об обязании устранить нарушения по пожарной безопасности



Гражданское дело № 2-3986/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2011 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Титовой АВ

рассмотрев гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора, выступающего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «Р» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «Р» о возложении обязанности.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с привлечением специалистов ФГП «В» выявлены нарушения в деятельности ответчика. Согласно материалам проверки в здании вокзала станции <данные изъяты> не соблюдаются требования пожарной безопасности. Так, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, в то время как п. 9 таблицы АЛ, содержащей Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудова­ния, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автома­тической пожарной сигнализацией (утв. Сводом правил: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009) предусматривает оборудование зданий общественного назначения защитой автоматическими установками пожаро­тушения и автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности. В котельной вокзала ст. <данные изъяты> пожарный кран не оборудован по­жарным рукавом и стволом. Проверка огнетушителей, находящихся в котельной вокзала ст. <данные изъяты>, в указанной организации не проведена. В котельной вокзала ст. <данные изъяты> на лампе накаливания отсут­ствовал плафон закрытого типа. В ходе проверки вокзала станции <данные изъяты> установлено, что одна из метал­лических решеток на окнах зала ожидания должна быть выполнена распашной. В здании зала ожидания ст. <данные изъяты> отсутствует план эвакуации людей при пожаре. Таким образом, несоответствие здания вокзала ст. <данные изъяты> требованиям пожарной безопасности угрожает здоровью и жизни потребителей услуг по перевозке пассажиров. Просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании и помещениях вокзала ст. <данные изъяты>

- оборудовать помещения вокзала автоматической пожарной сигнализацией с
выводом сигнала тревоги на пост с круглосуточным пребыванием людей;

-          оборудовать пожарный кран в котельной пожарным рукавом и стволом;

-          провести проверку находящегося в котельной огнетушителя ОУ-5 в органи­зации имеющей лицензию на данный вид деятельности;

-          на лампе накаливания в котельной установить плафон закрытого типа;

-          одну из металлических решеток на окнах зала ожидания выполнить рас­пашной;

-          разработать для зала ожидания план эвакуации людей при пожаре согласно
ГОСТу 12.2.143-2002.

Установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.

<данные изъяты> прокурор, представитель ФГП «В» в зал суда не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика ОАО Р в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон, поскольку они были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Согласно ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности..

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны принимать меры по обеспечению пожарной безопасности, соблюдать требования и правила, действующие в указанной сфере.

В соответствии со ст. ст. 37 и 38 названного Федерального закона установлена обязанность организаций в области пожарной безопасности и ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 1, ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на руководителей предприятий и организаций возлагаются обязанности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, осуществлению мероприятий, направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.

Как установлено в судебном заседании <данные изъяты> прокуратурой при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе о правах потребителей транспортных услуг, с привлечением специалистов ФГП «В» выявлены нарушения в деятельности ОАО «Р».

Согласно материалам проверки в здании вокзала станции <данные изъяты>», не соблюдаются требования пожарной безопасности.

Так, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, в то время как п. 9 таблицы АЛ, содержащей Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудова­ния, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автома­тической пожарной сигнализацией (утв. Сводом правил: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009) предусматривает оборудование зданий общественного назначения защитой автоматическими установками пожаро­тушения и автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности.

Аналогичное требование содержится и в п. 9 таблицы 1 «Здания», являющей­ся Приложением к Нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвер­ждёнными приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315.

Пунктом 6.10 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспор­те (ППБО-109-92), утверждённых МПС РФ 11.11.1992 г. № ЦУО-112, определено, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всех помеще­ниях необходимо оборудовать рукавами и стволами, заключенными в шкафы, кото­рые пломбируются. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными. Пожарный рукав должен быть примкнут к крану, а ствол - к рукаву.

Однако, в котельной вокзала ст. <данные изъяты> пожарный кран не оборудован по­жарным рукавом и стволом.

В соответствии с пунктом 9.1. утверждённых приказом МВД РФ от 31.12.1997 г. № 84 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушите­ли. Требования к эксплуатации» (НПБ 166-97) организации или предприятия, осу­ществляющие техническое обслуживание огнетушителей должны иметь лицензию на проведение работ данного вида.

Вместе с тем, проверка огнетушителей, находящихся в котельной вокзала ст. <данные изъяты>, в указанной организации не проведена.

На основании абз. 3 п. 60 Правил пожарной безопасности в Российской Феде­рации, утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (ППБ 01-03) при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со сня­тыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

В то же время в котельной вокзала ст. <данные изъяты> на лампе накаливания отсут­ствовал плафон закрытого типа.

Пунктом 3.17 ППБО-109-92 определено, что установку и конструкцию реше­ток на окнах следует выполнять в соответствии с проектом, утвержденным в уста­новленном порядке. Установку дополнительных решеток на окнах и их конструк­тивное исполнение следует согласовывать с пожарной охраной. Порядок содержа­ния оконных решеток определяется руководителем объекта.

В ходе проверки вокзала станции <данные изъяты> установлено, что одна из метал­лических решеток на окнах зала ожидания должна быть выполнена распашной.

В силу п. 16. ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Вопреки вышеприведённому требованию в здании зала ожидания ст. <данные изъяты> отсутствует план эвакуации людей при пожаре.

Таким образом, изложенным созданы предпосылки для причинения вреда здоровью и жизни потребителей услуг по перевозке пассажиров.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Определением от 11.05.2011г. о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству, которое было получено ответчиком, судом ответчику было предложено представить письменные объяснения по данному иску. Также разъяснялось, что непредставление суду доказательств по делу не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Поскольку на момент рассмотрения дела судом, указанные выше нарушения требований пожарной безопасности не устранены. Требования прокурора являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает, что указанные выше недостатки должны быть устранены ответчиком в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данный двух месячный срок предусмотрен ст.36 Федерального Закона РФ №229-фз от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Р» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании и помещениях вокзала ст. <данные изъяты>:

-          оборудовать помещения вокзала автоматической пожарной сигнализацией с
выводом сигнала тревоги на пост с круглосуточным пребыванием людей;

-          оборудовать пожарный кран в котельной пожарным рукавом и стволом;

-          провести проверку находящегося в котельной огнетушителя ОУ-5 в органи­зации имеющей лицензию на данный вид деятельности;

-          на лампе накаливания в котельной установить плафон закрытого типа;

-          одну из металлических решеток на окнах зала ожидания выполнить рас­пашной;

-         разработать для зала ожидания план эвакуации людей при пожаре согласно
ГОСТу 12.2.143-2002.

Установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/ Т. П. Полякова

Копия верна.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200