Дело № 2-5445/2011 Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 23 августа 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска В составе: председательствующего – Сударьковой ЕВ При секретаре - Васютиной ОА Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сергеева ЕА на отказ Департамента <адрес> <адрес> в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, У с т а н о в и л : Сергеева ЕА обратилась в суд с заявлением к Департаменту <адрес> <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Свои требования мотивировала тем, что является собственником нежилого помещения №, расположенного в <адрес> В установленном законом порядке ею было получено разрешение на перевод жилого помещения в нежилое и его последующую реконструкцию в соответствии с разрешением на строительство и утвержденным проектом. После завершения реконструкции 27 апреля 2011 года она обратилась в Департамент <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением необходимых документов. 03 мая 2011 года Департамент <адрес> <адрес> отказал в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ссылаясь на отсутствие необходимых для этого документов. 11 мая 20011 года она обратилась в Департамент <адрес> <адрес> с заявлением в котором просила разъяснить каких именно документов недостаточно для ввода объекта в эксплуатацию. Вразумительного ответа получено не было. 15 мая 2011 года она вновь с тем же пакетом документов обратилась в Департамент <адрес> для получения разрешения на ввод реконструированного объекта недвижимого имущества в эксплуатацию. 23 июня 2011 года в выдаче разрешения было отказано по причине невыполнения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту. Отказ в выдаче разрешения считает незаконным, так как ч.6 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения, среди которых указанное Департаментом основание отсутствует. Реконструкция объекта произведена в точном соответствии с разрешением на строительством и проектом реконструкции, который не предусматривал устройство пандусов, так как это невозможно технически. Просит признать отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию незаконным и обязать Департамент <адрес> <адрес> выдать разрешение на ввод реконструированного нежилого помещения № в <адрес> СССР. В судебное заседание заявитель Сергеева ЕА не явилась, о месте и времен судебного разбирательства извещена надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла. Представитель заявителя Гатилова АА, действующая на основании доверенности от 01 декабря 2009 года предъявленные требования поддержала полностью по изложенным выше основаниям. Представитель Департамента <адрес> ОВ, действующая на основании доверенности от 06 июля 2011 года предъявленные требования считает не обоснованными. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию, согласно п.2 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. Согласно п. 4.1 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. В соответствии с п.6 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что на основании договора купли- продажи от 26 октября 2007 года заявитель Сергеева ЕА приобрела в собственность жилое помещение, <адрес>. Право собственности Сергеевой ЕА на жилое помещение было зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается договором купли- продажи и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>. На основании распоряжения №-арх от ДД.ММ.ГГГГ по обращению заявителя Сергеевой ЕА было выдано разрешение на перевод жилого помещения в нежилое с последующей его реконструкцией. 16 июля 2010 года Департаментом <адрес> Сергеевой ЕА было выдано разрешение на реконструкцию нежилого помещения № для размещения мастерской по ремонту товаров личного потребления. 06 июня 2011 года действие разрешения на реконструкцию было продлено до 05 сентября 2011 года. Управлением <адрес> 09 марта 2010 года был подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка. Для производства работ по реконструкции заявитель Сергеева ЕА заключила договор подряда с ООО « <данные изъяты>». 02 декабря 2010 года подрядчик по акту приема сдачи законченного строительством объекта сдал заявитель реконструированное нежилое помещение № в доме по <адрес> в <адрес>. Реконструированный объект капитального строительства был предъявлен Службе <адрес>, которая 29 марта 2011 года выдала заключение о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов ( норм и правил) иных нормативных правовых актов и проектной документации. Заключение было утверждено приказом руководителя Службы <адрес> за № ГСН3 от 29 марта 2011 года. Заявителем были заключены договоры на теплоснабжение с ОАО « <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ от 07 июля 2009 года с ООО «<данные изъяты>». 27 апреля 2011 года заявитель Сергеева обратилась в Департамент <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию, предоставив все необходимые для этого документы, предусмотренные статьей 55 Градостроительного Кодекса РФ. Письмом от 03 мая 2011 года Департамент <данные изъяты> отказал в выдаче разрешения, поскольку Сергеева не предоставила документы подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям ( сети электроснабжения) и схема отображающая расположение реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанную лицом, осуществившим строительство и заказчиком. 11 мая 2011 года заявитель обратилась в Департамент <данные изъяты> в котором просила ей разъяснить какой именно документ необходимо представить, и почему представленная схема отображающая расположение реконструированного объекта с расположением сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка не соответствует требования ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ. 15 июня 2011 года Сергеева ЕА вновь обратилась в Департамент <данные изъяты> с заявлением о выдаче ей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставив документы, согласно перечня, изложенного в ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ. 23 июня 2011 года заявителю вновь было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку при выезде на место установлено, что на входе в нежилое помещение не выполнены мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту коммунально- бытового назначения. Установленные по делу обстоятельства кроме объяснений участников процесса подтверждаются письменными доказательствами, исследованными в суде. В соответствии с проектом реконструкции нежилого помещения, разработанного по заказу Сергеевой ЕА ООО « <данные изъяты>» расположение объекта не позволяет запроектировать пандус( подземные коммуникации). Обслуживание представителем маломобильных групп населения осуществляется с выездом по месту жительства. До начала проектирования местная организация Общероссийской общественной организации ВОИ <адрес> согласовала Сергеевой ЕА реконструкцию нежилого помещения под мастерскую по ремонту товаров личного потребления по <адрес> без устройства специального пандуса для инвалидов что не противоречит ч.4 ст. 15 Федерального Закона» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Проект реконструкции прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение в том числе без устройства специальных приспособлений и пандусов для маломобильных групп населения. Служба строительного <адрес> подтвердила соответствие реконструированного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. При таких обстоятельствах, суд считает, что у Департамента <адрес> отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Признать незаконным отказ Департамента <адрес> в выдаче Сергеевой ЕА разрешения на ввод реконструированного объекта, расположенного в <адрес> в эксплуатацию. Обязать Департамент <адрес> выдать Сергеевой ЕА разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта – нежилого помещения № в многоквартирном жилом доме по <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10- ти дней с момента его принятия в окончательной форме. Председательствующий: