Дело № 2- 5580 /2011 Р е ш е н и е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 10 октября 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ При секретаре - Васютиной ОА Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коканова НГ к администрации <адрес> и Министерству <адрес> о предоставлении жилого помещения, У с т а н о в ил : Коканова НГ предъявила в суде иск к администрации <адрес> и Министерству <адрес> <адрес> о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма. Свои требования истец мотивировала тем, что родилась 07 октября 1975 года. Решением <адрес> районного суда <адрес> ее мать Коканова НГ была лишена родительских прав. Своего отца она никогда не видела, и не знала, так как в актовой записи о рождении он был указан со слов матери. После лишения матери родительских прав на основании направления <адрес> отдела образования, как ребенок оставшийся без попечения родителей, она была помещена на полное государственное обеспечение в <адрес> школу – интернат. По окончании шести классов, была переведена в Республиканское государственное образовательное учреждение Абазинский детский дом для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, где находилась до 01 сентября 1992 года. После получения среднего образования, переехала на постоянное место жительство в <адрес>, с 12 октября 1989 года по 01 сентября 1992 года работала воспитателем в МДОУ №. В соответствии со ст. 8 Закона РФ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. <адрес> « О защите прав ребенка» дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди. Согласно порядку обеспечения детей – сирот жилыми помещениями на территории <адрес>, установленному Указом Губернатора Красноярского края № 25-уг от 04 апреля 2005 года « О приобретении жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» жилые помещения указанной категории граждан приобретается органами местного самоуправления за счет средств краевого бюджета в собственность муниципальных образований и предоставляются детям - сиротам по договорам социального найма. В настоящее время жилого помещения на территории <адрес> не имеет, проживает вместе с двумя несовершеннолетними детьми в социальной гостинице « Родник», срок пребывания в которой заканчивается. Поскольку ей своевременно не разъяснили право на обеспечение жильем во внеочередном порядке, до настоящего времени такое жилое помещение ей не было предоставлено, просит обязать ответчиков предоставить ей отдельное благоустроенное жилое помещение на территории <адрес> за счет средств краевого бюджета. В судебном заседании истец Коканова НГ поддержала предъявленные требования полностью по изложенным выше основаниям. Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв по существу предъявленных требований, в котором указал на необоснованность иска. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель соответчика Министерства <адрес> Гаврилов ЕВ, действующий на основании доверенности ( копия приобщена к материалам дела, предъявленные истцом требования считает не обоснованными, показав, что в соответствии с п.1 и 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности. Вне очереди, жилые помещения предоставляются в том числе детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в образовательных учреждениях, детских домах и т.п. Согласно порядку приобретения и предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года за № 25-уг, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований для последующего предоставления их указанной категории граждан на условиях договора социального найма. Таким образом, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. Министерство образования и науки Красноярского края не относится к органам местного самоуправления и не наделялась органами уисполнительной власти субъекта государственными полномочиями. Соответственно является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. В соответствии с п.5 Порядка приобретения и предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, предоставляются жилые помещения на условиях договора социального найма. На учет принимаются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23 лет. Истец никогда не состояла на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении, не признавалась таковой, обратилась за предоставлением жилого помещения в возрасте 36 лет, таким образом, не может быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке как ребенок оставшихся без попечения родителей. Просит отказать в удовлетворении предъявленных требований. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года за № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» нормы указанного закона распространяются на следующую категорию граждан: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; В соответствии с п.1 ст. 8 Закона РФ № 156-ФЗ от 21 декабря 1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу п.2 ст. 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Согласно п.2 Приложения № 4 к Указу Губернатора Красноярского края № 25-уг от 04 апреля 2005 года « О приобретении жилых помещений детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Коканова НГ, родилась 07 октября 1975 года. Матерью истца является Коканова ГТ, которая на основании решения <адрес> районного суда <адрес> от 20 октября 1980 года была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Кокановой Нелли. Отец истца Кокановой НГ не известен, так как в свидетельстве о рождении указан со слов матери. После лишения матери родительских прав на основании направления <адрес> отдела образования, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, она была помещена на полное государственное обеспечение в Ширинскую школу – интернат. По окончании шести классов, была переведена в Республиканское государственное образовательное учреждение Абазинский детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где находилась до 01 сентября 1992 года. После получения среднего образования, переехала на постоянное место жительство в <адрес>, с 12 октября 1989 года по 01 сентября 1992 года работала помощником воспитателя в МДОУ № <адрес>. Истец Какакова НГ в установленном нормами ЖК РФ не признавалась нуждающейся в жилом помещении, на учет нуждающихся не ставилась. Впервые обратилась с требованием о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке в 2011 году в возрасте 36 лет. Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений участников процесса подтверждаются свидетельством о рождении истца, решением <адрес> районного суда <адрес> о лишении Кокановой ГТ родительских прав, справкой отдела образования <адрес> Совета народных депутатов, справкой Абазинского детского дома и другими материалами дела, исследованными в суде. В соответствии с соглашением о взаимодействии министерства <адрес> и муниципального образования <адрес> по реализации Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от 28 марта 2011 года администрации города <адрес> для реализации Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года за № 9-4225 « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» выделена субвенция в размере 67156600 рублей для приобретения жилых помещений в соответствии со списком и лицам, которым жилые помещения будут приобретаться и предоставляться на основании решений судебных органов. Таким образом, администрации города <адрес> переданы государственные полномочия для обеспечения детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, проживающих на территории города <адрес>. Вместе с тем, установленные федеральным и краевым законодательством меры государственной поддержки детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, распространяются только на лиц указанной категории не достигших возраста 23 лет. Истец с момента окончания пребывания в государственном учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в установленном порядке никогда не признавалась нуждающейся в жилом помещении, не была поставлена на соответствующий учет в установленном нормами ЖК РФ порядке. Впервые обратилась за предоставлением жилого помещения во внеочередном порядке по категории детей оставшихся без попечения родителей в возрасте 36 лет. Таким образом, предъявленные ею требования удовлетворению не подлежат по основаниям указанных выше нормативных актов. Коканова НГ может быть обеспечена жилым помещением на условиях договора социального найма только в общем порядке, предусмотренном нормами ЖК РФ. Доводы истца о том, что ей не разъяснили право на внеочередное обеспечение жилым помещением при выпуске из Абазинского детского дома, не могут являться основаниями для удовлетворения предъявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении предъявленных Кокановой НГ требований - отказать Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10-ти дней с момента его принятия в окончательной форме. Председательствующий: подпись Копия верна. Судья: ЕВ Сударькова