о признании незаконными действий по эксплуатации, приостановлении деятельности



Дело № 2-2888/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года г.Красноярск

Центральный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Крюковой Н.Н.,

при секретаре Хуторской JI.E.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Каре» о признании незаконными действий по эксплуатации техники, приостановлении деятельности, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Каре» о признании незаконными действий по эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-158 без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ. Свои требования мотивировал тем, что в результате действий по эксплуатации данной установки из дымовой трубы в атмосферный воздух осуществляется выброс загрязняющих веществ, в связи с чем нарушаются права и интересы граждан не безопасную окружающую среду. При этом, деятельность ООО «Каре» осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также проекта нормативов ПДВ для предприятия. На данном основании просил приостановить деятельность ООО «Каре» до получения проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а также обязать ответчика разработать и утвердить в установленном законом порядке указанный проект нормативов, устранив тем самым нарушение действующего законодательства, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Представитель Красноярской природоохранной прокуратуры в зал суда не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Сербаев Д.А. в судебном заседании пояснил, что ООО «Каре» эксплуатируется установка ДС-158 без утвержденного проекта нормативов. Ответчик обратился в ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по сибирскому федеральному округу» за разработкой данного проекта, однако до настоящего времени подготовка проекта не завершена.

Представитель третьего лица Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> Ериженко А.О. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) полагала необходимым удовлетворить требования прокурора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». ..эксплуатация. .. зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Кроме того, ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В судебном заседании установлено, что ООО «Карена» является юридическим лицом, к видам деятельности которого, согласно Уставу данного общества и выписке из ЕГРЮЛ, относится строительство объектов гражданского и промышленного назначения, выполнение цикла строительных, монтажных, ремонтных и восстановительных работ, ремонт грузовых и легковых автомобилей, строительство автомобильных дорог.

Согласно материалам прокурорской проверки, установлено, что ООО «Каре» фактически осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, 1 км а/д Кубеково-Красноярск, где размещены производственные объекты предприятия. Юридический адрес предприятия: ул. <адрес>, 11 «Д» строение 1, <адрес>, 660118.

Производственными объектами ООО «Каре», расположенными на территории промышленной площадки по адресу: <адрес>, 1 км а/д Кубеково-Красноярск, являются: административное здание, гаражи для хранения грузовых автомобилей и спецтехники, асфальтосмесительная установка ДС-158.

В ходе производственного процесса предприятия от стационарного источника загрязнения: дымовой трубы ДС-158 в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, мазутная зола, диоксид серы, запыленность, в том числе пыль неорганическая.

При этом, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников ООО «Каре» не имеет.

Кроме того, ответчик, осуществляя выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферу, не имеет проекта нормативов предельно допустимых выбросов, в том числе инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, производственный контроль в целях охраны атмосферного воздуха предприятием не осуществляется, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки исполнения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями руководителя ООО «Каре» А.Х.Г., а также протоколом КХА г-ПВ от ДД.ММ.ГГГГ ЦЛАТИ по <адрес>, представленном в материалах дела.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что факты нарушения ООО «Каре» действующего природоохранного законодательства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Учитывая недопустимость фактов бесконтрольного выброса в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ, поскольку это нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду, суд полагает необходимым удовлетворить требования Красноярского природоохранного прокурора о признании незаконными действий ответчика по эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-158 без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ, устранении нарушений действующего законодательства путем возложения на ООО «Каре» обязанности разработать и утвердить в установленном законом порядке указанный проект нормативов, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также приостановить деятельность последнего по эксплуатации у асфальтосмесительной установки ДС-158 до получения данного документа.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным действия ООО «Каре» по эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-158 без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ.

Возложить на ООО «Каре» обязанность разработать и утвердить в установленном законом порядке проект предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Приостановить деятельность ООО «Каре» по эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-158 с момента вступления решения суда в законную силу до получения утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части решения.

Председательствующий Н.Н. Крюкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200