№ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 августа 2011 года г. Красноярск Центральный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Дуниной О.А., при секретаре Юдиной О.С., с участием представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры Красноярского края Бабинцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемьевой Р.З. к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, Управлению содействия переселению Администрации г. <адрес> о признании права являться участником программы и включении в список получателей сертификатов в 2011 году, У С Т А Н О В И Л: Артемьева Р.З. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ДД.ММ.ГГГГ года она приехала в семьей в г.<адрес>. На работу в <данные изъяты> устроилась ДД.ММ.ГГГГ, поскольку осуществляла уход за двумя малолетними детьми: сыном <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и дочерью <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья при выезде из <адрес> по месту ее работы в АО «<данные изъяты>». При передаче в Администрацию г. <адрес> учетных дел она была принята на учет в Управлении содействия переселению Администрации г. <адрес>. В 2004 году, 2006 году,2008 году ей поступали предложения о предоставлении необходимого комплекта документов для оформления жилищной субсидии на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 25.10.2002 года №125, а в дальнейшем для участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Решением комиссии Управления содействия переселению Администрации г. <адрес> по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Ж.» на 2002-2010 годы она была включена в списки граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году на семью из трех человек (она, супруг и дочь). Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Управление содействия переселению Администрации г. <адрес> уведомило ее о том, что учетное дело, представленное для оформления жилищного сертификата в 2010 году, возвращено Министерством строительства и архитектуры Красноярского края без оформления жилищного сертификата в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера в течение 10 календарных лет. Считает, что стаж работы в районах Крайнего Севера у нее составил 8 лет 8 месяцев 4 дня, время проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 12 лет 4 месяца 18 дней, общий стаж- 10 лет 6 месяцев 11 дней. В возрасте 49 лет была вынуждена уволиться, поскольку по состоянию здоровья признана инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Просит признать за ней право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством » федеральной целевой программы «Ж.» на 2002-2010 годы и Федеральным законом от 25.10.2002 года №125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», обязать ответчиков включить ее в список получателей сертификатов в 2010 году. Артемьева Р.З. уточнила исковые требования и просила суд признать за ней право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством » федеральной целевой программы «Ж.» на 2002-2010 годы и Федеральным законом от 25.10.2002 года №125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», обязать Министерство строительства и архитектуры Красноярского края принять учетное дело для оформления жилищного сертификата в 2011 году и включить ее в список получателей сертификатов в 2011 году. В судебном заседании представитель Министерства строительства и архитектуры Красноярского края Бабинцева Н.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что оснований для выдачи жилищного сертификата истице не имеется, поскольку у Артемьевой Р.З. не имеется 10 летнего стажа работы в районах Крайнего Севера. Истица Артемьева Р.З., представитель ответчика Управления содействия переселению Администрации г. <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. Согласно ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В период постановки Артемьевой Р.З. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края- 1 января 1997 года действовало постановление Правительства РФ №937 от 03.08.1996 года «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», которым предусмотрено предоставление субсидии лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не менее 10 лет. Согласно пункту 3 Положения за счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и [местностях, приравненных к районам крайнего севера не менее 10 лет. Однако истица, в нарушение установленных федеральным законодательством требований, в момент постановки на учет необходимого 10-летнего стажа работы не имела. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан на получение социальных выплат при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определяя условия его возникновения, вправе, как следует из статей 71, 37, 40 и 55 Конституции Российской Федерации, исходя из признаваемых и защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления социальных выплат. В частности, в связи с недостаточностью бюджетных средств, выделяемых на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на территории Российской Федерации в районы с благоприятными природными и социально - экономическими условиями жизни, а также необходимостью первоочередного решения вопросов социальной поддержки особо нуждающихся граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более длительное время, увеличена минимальная продолжительность стажа работы в указанных районах и местностях, дающая право на получение социальных выплат за счет средств федерального бюджета. 25.07.1998 года был принят Федеральный закон от 25.07.1998 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - ФЗ № 131). Согласно статье 2 ФЗ № 131 правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. Данным законом сохранялось право на получение жилищных субсидий за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет. Однако,данная норма ФЗ № 131 не применима к спорным правоотношениям, поскольку истица при постановке на учет соответствующего стажа не имела и, соответственно, правом на получение мер социальной поддержки не обладала. В соответствии с нормами действующего в настоящее время Ф3№125 для получения мер социальной поддержки необходимо наличие необходимого 15-летнего стажа работы в районах Крайнего Севера к приравненных к ним местностях. Федеральный закон «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» №116-ФЗ от 17.08.1996 года устанавливает: распределение средств федерального бюджета на 1996 год, направляемых на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы; размер предоставляемых гражданам жилищных субсидий, а также условия и порядок их предоставления. Коэффициент работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале: от 10 до 15 лет - 0,75; от 15 до 20 лет - 0,80; от 20 до 25 лет - 0,85; от 25 до 30 лет - 0,90; свыше 30 лет - 0,95. При выходе граждан на пенсию или в условиях отсутствия занятости по другим причинам время пребывания без работы учитывается с коэффициентом 0,5. При исчислении общего стажа работы и пребывания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях берется полностью стаж работы в этих районах и суммируется с половиной времени нахождения в этих районах на пенсии или времени без работы. Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года Артемьева Р.З. приехала в семьей в г.<адрес>. На работу в <данные изъяты> она устроилась ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку осуществляла уход за двумя малолетними детьми: сыном Василием, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и дочерью Ольгой, 28 мая 1984 года рождения. ДД.ММ.ГГГГ года Артемьева Р.З. была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья при выезде из г.<адрес> по месту ее работы в АО «К.». При передаче в Администрацию г. <адрес> учетных дел Артемьева Р.З. была принята на учет в Управлении содействия переселению Администрации г. <адрес> на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 25.10.2002 года №125, а в дальнейшем для участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Решением комиссии Управления содействия переселению Администрации г. <адрес> по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Ж.» на 2002-2010 годы Артемьева Р.З. была включена в списки граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году на семью из трех человек (она, супруг и дочь). Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Управление содействия переселению Администрации г. <адрес> уведомило Артемьеву Р.З. о том, что учетное дело, представленное для оформления жилищного сертификата в 2010 году, возвращено Министерством строительства и архитектуры Красноярского края без оформления жилищного сертификата в связи с отсутствием у нее требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера в течение 10 календарных лет. Из справки ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. <адрес> Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что стаж Артемьевой Р.З. в районах Крайнего Севера за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 лет 8 месяцев 6 дней (л.д.№). При таких обстоятельствах, суд усматривает несоответствие требований истицы действующему законодательству в части стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем, исковые требования Артемьевой Р.З. удовлетворению не подлежат, ввиду отсутствия законных оснований. Довод Артемьевой Р.З. о том, что в соответствии с положениями Закона №116-ФЗ от 17.08.1996 года о том, что с учетом коэффициента 0,5 стаж ее работы составляет более 10 лет и это дает ей право на получение жилищной субсидии, не может быть принят во внимание, поскольку данная норма закона не регулирует исчисление общего стажа работы для постановки на учет нуждающихся и может иметь значение только для определения размера выдаваемой жилищной субсидии в случае положительного решения о ее выдаче. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Артемьевой Р.З. к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, Администрации г. <адрес> в лице Управления содействия переселению о признании права являться участником программы и включении в список получателей сертификатов в 2011 году отказать. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда. Председательствующий О.А.Дунина