об обязании оборудовать пожарной сигнализацией



Гражданское дело № 2-3966/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 201 1 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Дорониной АС

рассмотрев гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора, выступающего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «Р» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «Р» о возложении обязанности.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта в Эксплуатационном локомотивном депо <данные изъяты> выявлены следующие нарушения. Согласно материалам проверки на балансе Эксплуатационного локомотивного депо <данные изъяты> находится электровоз серии . При этом, несмотря на внесение ФГП ВО ЖДТ России ДД.ММ.ГГГГ предписания о приостановлении эксплуатации указанного электровоза, его эксплуатация в отсутствие исправной установки автоматического тушения пожара и пожарной сигнализации продолжается. Эксплуатация электровоза серии не отвечает требованиям безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, что создаёт предпосылки для причинения вреда жизни и здоровья работникам локомотивных бригад, лицам, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, а также нарушает интересы Российской Федерации, нормативно-правовые акты, которой не исполняются. Просит суд обязать ответчика оборудовать установкой автоматического тушения пожара и пожарной сигнализацией электровоз серии . Установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.

Представитель <данные изъяты> прокурора, представитель ответчика ОАО «Р», представитель ФГП «В», в зал суда не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Сибирского Управления <данные изъяты> в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, поскольку стороны были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Согласно ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности..


Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны принимать меры по обеспечению пожарной безопасности, соблюдать требования и правила, действующие в указанной сфере.

В соответствии со ст. ст. 37 и 38 названного Федерального закона установлена обязанность организаций в области пожарной безопасности и ответственность за нарушение требований пожарной

безопасности.

В силу ст. 1, ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на руководителей предприятий и организаций возлагаются обязанности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, осуществлению мероприятий, направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,0 утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Как установлено в судебном заседании <данные изъяты> прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта в Эксплуатационном локомотивном депо <данные изъяты> выявлены следующие нарушения/

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Так, МПС РФ по согласованию с МВД РФ 11.11.1992 г. утверждены Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) - далее Правила.

Пунктом 2.2. главы 2 Правил установлена обязанность должностных лиц не допускать на линию локомотивов с неисправностями, могущими привести к пожару, а также с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, не обеспеченными огнетушащими средствами соответствующего качества.

В соответствии с п. 1.1. главы 4 Правил подвижной состав эксплуатируемого парка железных дорог должен отвечать требованиям пожарной безопасности, изложенным в государственных, отраслевых стандартах и других нормативных документах.

Начальники депо должны обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности при проведении ремонтов подвижного состава в полном объёме и не допускать его выпуск в эксплуатацию с неисправностями, которые могут привести к пожару (п. 1.3. главы 4 Правил).

В силу п. 1.4. главы 4 Правил запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками


пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией.

Министерством путей сообщения Российской Федерации 27.04.1993 г. утверждена Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (далее Инструкция), являющаяся обязательной для всех работников железнодорожного транспорта (п. 1.1. Инструкции).

В соответствии с п. 3.1. введённого в действие с 01.07.1992 г. Межгосударственного стандарта «Пожарная безопасность» ГОСТ 12.1.004-91, противопожарная защита должна достигаться применением, в том числе, автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения».

Пунктом 1.5.1. Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.2.056-81 «Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1522 мм. Требования безопасности» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.05.1981 г. № 2663) определено, что пожарная безопасность на локомотивах должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.1004.

Между тем, согласно материалам проверки на балансе Эксплуатационного локомотивного депо <данные изъяты> находится электровоз серии .

При этом, несмотря на внесение ФГП ВО ЖДТ России ДД.ММ.ГГГГ предписания о приостановлении эксплуатации указанного электровоза, его эксплуатация в отсутствие исправной установки автоматического тушения пожара и пожарной сигнализации продолжается.

В силу изложенного, эксплуатация электровоза серии не отвечает требованиям безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, что создаёт предпосылки для причинения вреда жизни и здоровья работникам локомотивных бригад, лицам, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, а также нарушает интересы Российской Федерации, нормативно-правовые акты, которой не исполняются.

Представителем ответчика в материалы дела представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым эксплуатация электровоза серии в настоящее время приостановлена. Суд относиться критически к данному акту, поскольку он составлен единолично ответчиком, без приглашения прокурора, инспекторов по пожарному надзору ФГП «В». Кроме того, согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация данного электровоза серии была приостановлена инспектором по пожарному надзору на участке обслуживания Абаканского отряда ФГП «В» с ДД.ММ.ГГГГ Представителю ответчика: начальнику эксплуатационного локомотивного депо <данные изъяты> Рафальскому СФ было объявлено, что эксплуатация электровоза будет разрешена после устранения нарушений, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара или безопасности людей, внесения в него соответствующей записи инспектора, вынесшего предписание о приостановлении или вышестоящего инспектора о разрешении дальнейшей эксплуатации объекта контроля (что отражено в п.4 предписания).

На момент рассмотрения дела суду не представлено, доказательств, подтверждающих факт разрешения компетентных органов на возобновление эксплуатации электровоза после ДД.ММ.ГГГГ Ответчик самостоятельно, без разрешения компетентных органов продолжал эксплуатацию данного электровоза без оборудования его установкой автоматического тушения пожара и пожарной сигнализацией электровоз серии .

Суд считает, что то обстоятельство, что эксплуатация электровоза приостановлена, может не являться основанием для отказа прокурору в заявленных требованиях. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.


Суд считает, что указанные выше недостатки должны быть устранены ответчиком в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данный двух месячный срок предусмотрен ст.36 Федерального Закона РФ №229-фз от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Р» оборудовать установкой автоматического тушения пожара и пожарной сигнализацией электровоз серии .

Установить ответчику срок для оборудования электровоза серии установкой автоматического тушения пожара и пожарной сигнализацией в течение двух месяцев с

момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: Т.П. Полякова

Копия верна.

Судья.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200