жалоба удовлетворена, постановление СПИ отменено



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием представителя заявителя Бухминой Е.В.,

судебного пристава-исполнителя Гумаровой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Министерства строительства и архитектуры Красноярского края на постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края обратилось в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав свои требования тем, что судебным приставом-исполнителем по Центральному району г. Красноярска Ч. вынесено постановление о взыскании с Министерства строительства и архитектуры <адрес> исполнительского сбора в размере 5000 руб. Полагает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует закону. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ об обязании Министерства строительства и архитектуры Красноярского края оформить и выдать государственный жилищный сертификат, подтверждающий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной ( жилищной) субсидии для приобретения жилого помещения в пользу взыскателей Г., Н., И., А., В. Указанное постановление поступило в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. Для выполнения требований, изложенных в постановлении судебного пристава-исполнителя, т.к. для оформления и выдачи жилищного сертификата Министерством строительства и архитектуры Красноярского края был направлен запрос главе администрации <адрес> о предоставлении учетного дела Г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства строительства и архитектуры Красноярского края поступило учетное дело Г. после получения учетного дела и проверки, содержащихся в нем документов Г. и членам ее семьи ДД.ММ.ГГГГ был оформлен жилищный сертификат. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края письмами сообщало судебному приставу-исполнителю о том, что после получения учетного дела и подписания взыскателем обязательств о расторжении договора социального найма, будет оформлен и выдан жилищный сертификат в соответствии с решением суда. Просит суд отменить постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Министерства строительства и архитектуры Красноярского края исполнительского сбора в размере 5000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя Бухмина Е.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) требования жалобы поддержала в полном объеме.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Красноярска Гумарова И.С. не признала требования жалобы в полном объеме, ссылаясь, что добровольно в течение 5 дней постановление не было исполнено.

Г. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В силу ст.30,14 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.

Согласно ст.112 указанного ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

В силу постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года №879 «Об утверждении положения о регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.

В соответствии с п.36 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» органы исполнительной власти в 2-х месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан-участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделением для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти.

Судом установлено, что Г., Н., И., А., В. обратились в суд с иском Министерству строительства и архитектуры Красноярского края, Администрации <адрес> в лице Управления содействия переселению о признании права на участие в программе по обеспечению жильем и возложении обязанности выдачи государственного жилищного сертификата.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: исковые требования удовлетворить частично; признать за Г., Н., И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А., В., право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством » федеральной целевой программы «<данные изъяты>» на 2002-2010 годы, как членов семьи умершего участника подпрограммы М.; обязать Министерство строительства и архитектуры Красноярского края оформить и выдать государственный жилищный сертификат, подтверждающий право на получение Г., Н., И., А., В. за счет средств федерального бюджета социальной выплаты ( жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения; в удовлетворении исковых требований И. в интересах несовершеннолетнего С. отказать; в удовлетворении исковых требований, заявленных к Управлению содействия переселению Администрации <адрес> отказать.

Кассационным определением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Красноярска Гумаровой И.С. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ об обязании Министерства строительства и архитектуры Красноярского края оформить и выдать государственный жилищный сертификат, подтверждающий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной ( жилищной) субсидии для приобретения жилого помещения в пользу взыскателей Г., Н., И., А., В.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. Для выполнения требований, изложенных в постановлении судебного пристава-исполнителя, т.к. для оформления и выдачи жилищного сертификата Министерством строительства и архитектуры Красноярского края был направлен запрос главе администрации <адрес> о предоставлении учетного дела Г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства строительства и архитектуры Красноярского края поступило учетное дело Г. после получения учетного дела и проверки, содержащихся в нем документов Г. и членам ее семьи ДД.ММ.ГГГГ был оформлен жилищный сертификат.

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ сообщало судебному приставу-исполнителю о том, что после получения учетного дела и подписания взыскателем обязательств о расторжении договора социального найма, будет оформлен и выдан жилищный сертификат в соответствии с решением суда.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем по Центральному району г. Красноярска Ч. вынесено постановление о взыскании с Министерства строительства и архитектуры Красноярского края исполнительского сбора в размере 5000 руб.

Таким образом, Министерство строительства и архитектуры Красноярского края предприняло все меры для своевременного исполнения постановления судебного пристава-исполнителя. Неисполнение исполнительного документа добровольно в установленный срок само по себе не является основанием для взыскания исполнительного сбора. Судебный пристав-исполнитель прежде чем принять решение о взыскании исполнительного сбора, должен был выяснить причины неисполнения должником исполнительного документа добровольно. Только в том случае, если эти причины окажутся неуважительными с силу ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о взыскании исполнительного сбора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Министерства строительства и архитектуры Красноярского края были направлены исключительно на исполнение требований судебного пристава-исполнителя в соответствии с действующим законодательством, в них не содержится нарушений действующего законодательства, в связи с чем, постановление судебного пристава-исполнителя по Центральному району г. Красноярска Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Министерства строительства и архитектуры Красноярского края исполнительского сбора в размере 5000 руб. подлежит отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства строительства и архитектуры Красноярского края на постановление судебного пристава-исполнителя по Центральному району г. Красноярска Ч. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя по Центральному району г. Красноярска Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Министерства строительства и архитектуры Красноярского края исполнительского сбора в размере 5000 руб. отменить.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий О.А.Дунина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200