Дело № 2-5734/2011
Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
20 октября 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска
В составе: председательствующего – Сударьковой ЕВ
При секретаре - Васютиной ОА
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заворотинский ВИ к ОАО « <данные изъяты>» о понуждении к заключению договора,
У с т а н о в и л :
Заворотинский ВИ предъявил в суде иск к ОАО « <данные изъяты>»о понуждении ответчика к заключению договора на размещение рекламной продукции. Свои требования истец мотивировал тем, что в марте 2008 года приобрел в собственность квартиру № 3 в доме № 105 по <адрес> в <адрес>. С момента приобретения квартиры на наружной стороне лоджии выходящей на <адрес> филиалом ОАО « <данные изъяты>» установлена рекламная конструкция операционного офиса банка. Он свою очередь как собственник жилого помещения не давал согласия на размещение светового рекламного короба, напротив возражал и требовал снять его, либо заключить договор аренды на пользование частью принадлежащего ему жилого помещения. В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном жилом доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений. Предложение направленное ответчику о заключении договора было встречено отказом. Кроме того, в течение трех лет эксплуатации рекламной конструкции собственником не выплачивалось вознаграждение за пользование. Просит обязать ответчика заключить с ним договор на размещение рекламной конструкции.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, судебное извещение о дате рассмотрения дела получено Заворотинским ВИ лично 27 августа 2011 года. Об уважительности причин отсутствия истец суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Представитель ответчика Кушнир СВ, действующий на основании доверенности от 26 января 2011 года предъявленные истцом требования считает не обоснованными, показав, что в соответствии со ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения не включает в себя балконы и лоджии. Поэтому юридических оснований для заключения договора с собственником квартиры <адрес> в <адрес> в <адрес> на размещение рекламной конструкции не имеется. Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона РФ « О защите прав потребителей» Банк обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы, которую размещает на вывеске. Следовательно, на внешней стороне балкона размещена не реклама Банка, а вывеска. Размещение вывески в установленном порядке согласовано с администрацией <адрес>, а также ООО ТСЖ
« <данные изъяты>» в ведении которого находится жилой многоквартирный дом № <адрес> в <адрес>. Считает, что права истца не нарушены и в удовлетворении предъявленных требований просит отказать.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 п.5 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконом, лоджий, веранд и террас.
В соответствии подпунктами « В» и «Г» пункта 2 части 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года в состав общего имущества многоквартирного дома, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома ( включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные или иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие несущие конструкции многоквартирного жилого дома, обслуживающие более одного жилого или нежилого помещения…
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец является собственником квартиры № <адрес> в доме № <адрес> по <адрес> в <адрес>, расположенной на 2 этаже многоквартирного жилого дома.
Под принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением, на 1 этаже, расположен операционный офис <данные изъяты> филиала ОАО « <данные изъяты>», над входом в который размещена вывеска « <данные изъяты>». Вывеска, находится на внешней стороне многоквартирного жилого дома. Ее размещение согласовано с отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района, с заместителем главы <адрес> и руководителем ООО ТСЖ « <данные изъяты>».
04 декабря 2008 года истец направил ответчику предложение о заключении договора аренды части принадлежащего ему жилого помещения, на что ответа не получил.
Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений представителя ответчика подтверждаются договором купли- продажи от 20 марта 2008 года, свидетельством о государственной регистрации права собственности, листком согласования размещения вывески ОАО « ТрансКредитБанк», другим материалами дела, исследованными в суде.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ « О рекламе»
в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Как следует из листка согласования и фотографии фасада операционного офиса ОАО « <данные изъяты>» в <адрес>, световой короб не отвечает понятию объекта рекламирования, а есть ничто иное как вывеска, на которой размещено фирменное наименование организации. Размещение вывески согласовано со всеми заинтересованными ведомствами,, в том числе и ООО ТСЖ « <данные изъяты>» которое осуществляет управление, обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного жилого дома.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ « О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Даже, если бы ответчик разместил рекламу на ограждающих конструкциях многоквартирного жилого дома, истец не является уполномоченным лицом, которое вправе заключить договор на использование части общего имущества многоквартирного жилого дома.
По мнению суда, размещенная вывеска не является рекламой, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении предъявленных Заворотинским ВИ требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10- ти дней с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: