№ 2-5169/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ноября 2011 года г. Красноярск Центральный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Дуниной О.А., при секретаре Стариковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по заявлению П. в интересах неопределенного круга лиц к ООО «О» об обязании сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ООО «О» об обязании сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований. 04 мая 2011 года прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения действующего законодательства в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО г. Дивногорск. В результате проверки установлено, что ООО «О» допускается нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории земельного участка, находящегося в границах и ведении администрации г. Дивногорска. На данном земельном участке, расположенном по адресу: г. Дивногорск п. кадастровый номер 24:46:1003002:69 на территории бывшей пилорамы площадью 7741 м.кв. хаотично разбросаны полиэтиленовые пакеты, пластмассовые и стеклянные бутылки, картонные коробки и т.д.. Площадь захламления приблизительно 500 м.кв. На расстоянии около 100 м. от уреза воды (р. Енисей) установлены емкости для сбора мусора. Одна емкость расположена около туалетов, расположенных на данном земельном участке, вторая- примерно в 50 м. севернее. Данные емкости переполнены отходами потребления, около бочек на земле также находятся отходы площадью около 40 кв. м. Просил суд обязать ООО «О» организовать сбор и вывоз с указанной в заявлении местности бытовых отходов и мусора по адресу: г.Дивногорск, п., кадастровый номер 24:46:1003002:69 на территории бывшей пилорамы, площадью 7741 кв.м., в 3-х дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. П. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебное заседание представитель третьего лица А. Гришина А.Б. (доверенность от 04.03.2011 года) не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве пояснила, что в ходе проверки Администрации г.Дивногорска установлено, что на земельном участке, арендуемом ООО «О», разбросан мусор. Представитель ответчика ООО «О» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Также, учредитель ООО «О» Хапков Н.П. о дате и времени рассмотрения дела уведомлен лично по месту жительства, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах, суд, находя ответчика надлежаще уведомленным о времени и месте судебного заседания, приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается. Управление в области окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законам, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. К вопросам местного значения городских и сельских поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89- ФЗ захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается. Отходы производства и потребления это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В силу Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления местных районов, городских округов. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Судом установлено, что 04 мая 2011 года прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения действующего законодательства в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО г. Дивногорск. 11 октября 2010 года между А. и ООО «О» заключен договор аренды земельного участка №2, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером 24:46:1003002:69 в районе бывшей пилорамы пос. Усть-Мана г.Дивногорска (л.д.15-19). Согласно п.4.4.7 указанного договора ООО «О» обязано не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории. Из материалов дела следует, что ООО «О.» допускается нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории земельного участка, находящегося в границах и ведении администрации г. Дивногорска. На данном земельном участке, расположенном по адресу: г. Дивногорск п. кадастровый номер 24:46:1003002:69 на территории бывшей пилорамы площадью 7741 м.кв. хаотично разбросаны полиэтиленовые пакеты, пластмассовые и стеклянные бутылки, картонные коробки и т.д.. Площадь захламления приблизительно 500 м.кв. На расстоянии около 100 м. от уреза воды (р. Енисей) установлены емкости для сбора мусора. Одна емкость расположена около туалетов расположенных на данном земельном участке, вторая примерно в 50 м. севернее. Данные емкости переполнены отходами потребления, около бочек на земле также находятся отходы площадью около 40 кв. м. При таких обстоятельствах, данный земельный участок в соответствии с требованиями закона к полигонам отходов производства и потребления не оборудован. Складирование твердых бытовых отходов осуществляется без изоляции уплотнительным слоем, а путем складирования в кучи. Очистка близлежащей санитарной зоны не производится, что приводит к загрязнению данной территории. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Прокурора г.Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «О» об обязании сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, РЕШИЛ: Требования П. в интересах неопределенного круга лиц к ООО «О.» об обязании сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований удовлетворить. Обязать ООО «О.» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с земельного участка по адресу: г.Дивногорск, п., кадастровый номер 24:46:1003002:69 на территории бывшей пилорамы, площадью 7741 кв.м., в 3-х дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии мотивированного решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий О.А.Дунина