оспаривание действий



№ 2- 5161/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года                                 г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием прокурора Мачулина В.В..,

представителя ответчика Артюховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово,                

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово, ссылаясь на то, что 08 июня 2011 года Ачинской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г.Назарово и Назаровскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово. В ходе проверки установлено, что указанное здание железнодорожного вокзала ст.Назарово находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является Красноярская железная дорога. В настоящее время вышеуказанное здание не в полной мере отвечает требованиям пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово: в нарушение п.52 Правил пожарной безопасности 01-03 открывание дверей на путях эвакуации выполнено не по ходу эвакуации людей из помещений; в нарушение п. 108 приложение 3 ППБ 01-03 огнетушители собраны в одном помещении со всего вокзала и кассах; в нарушение п. 36 п.7.12 ППБ 01-03 и СНиП 21-01-97* отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши; в нарушение п.91 ППБ 01-03 разукомплектованы пожарные краны; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 и Правил устройств электроустановок электропроводка в помещениях касс проходит по сгораемому основанию; в нарушение п. 96 ППБ 01-03 автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 отсутствуют замеры сопротивления изоляции жил электропроводов кабелей. Просил суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово: выполнить открывание дверей на путях эвакуации по ходу эвакуации людей из помещений; распределить огнетушители по всему вокзалу; провести огнезащитную обработку деревянных конструкций крыши; укомплектовать пожарные краны в соответствии с п.91 ППБ 01-03; демонтировать электропроводку в помещениях касс, проходящую по сгораемому основанию; провести ремонт автоматической пожарной сигнализации и ввести ее в эксплуатацию; провести замеры сопротивления изоляции жил электропроводов кабелей.

Прокурор Мачулин В.В. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Артюхова Н.А. (доверенность от 27.10.2009 года) иск не признала, ссылаясь на то, что часть работ по устранению нарушений выполнена, в настоящее время отсутствует только автоматическая пожарная сигнализация.

В судебное заседание представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Красноярскому краю не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту своей жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Системой обеспечения пожарной безопасности признается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение пожарной безопасности.

В соответствии с пп.9 таблицы Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, здания общественного и административно-бытового назначения должны быть независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Судом установлено, что 08 июня 2011 года Ачинской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г.Назарово и Назаровскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово.

Из материалов дела следует, что здание железнодорожного вокзала ст.Назарово находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является Красноярская железная дорога.

В ходе проверки было установлено, что в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово имеются следующие нарушения: в нарушение п.52 Правил пожарной безопасности 01-03 открывание дверей на путях эвакуации выполнено не по ходу эвакуации людей из помещений; в нарушение п. 108 приложение 3 ППБ 01-03 огнетушители собраны в одном помещении со всего вокзала и кассах; в нарушение п. 36 п.7.12 ППБ 01-03 и СНиП 21-01-97* отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши; в нарушение п.91 ППБ 01-03 разукомплектованы пожарные краны; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 и Правил устройств электроустановок электропроводка в помещениях касс проходит по сгораемому основанию; в нарушение п. 96 ППБ 01-03 автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 отсутствуют замеры сопротивления изоляции жил электропроводов кабелей.

Из материалов дела следует, что ответчиком проведены мероприятия по устранению следующих нарушений: выполнено открывание дверей на путях эвакуации по ходу эвакуации людей из помещений; распределены огнетушители по всему вокзалу; проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши; укомплектованы пожарные краны в соответствии с п.91 ППБ 01-03; демонтирована электропроводка в помещениях касс, проходящая по сгораемому основанию; проведены замеры сопротивления изоляции жил электропроводов кабелей.

Между тем, в настоящее время в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово не отремонтирована автоматическая пожарная сигнализация.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово в виде проведения ремонта и ввода в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что ответчиком проведены мероприятия по устранению нарушений в виде: выполнения открывания дверей на путях эвакуации по ходу эвакуации людей из помещений; распределения огнетушителей по всему вокзалу; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши; комплектации пожарных кранов в соответствии с п.91 ППБ 01-03; демонтирования электропроводки в помещениях касс, проходящей по сгораемому основанию; проведения замеров сопротивления изоляции жил электропроводов кабелей, исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово в указанной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Назарово удовлетворить частично.

    Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» провести ремонт и ввести в эксплуатацию автоматическую пожарную сигнализацию в срок до 1 августа 2012 года.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, изготовленного 7 декабря 2011 года.

    Председательствующий                         О.А.Дунина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200