оспаривание действий



№ 2- 5151/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года                                 г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием прокурора Мачулина В.В..,

представителя ответчика Артюховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Ужур,                

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Ужур, ссылаясь на то, что 09 июня 2011 года Ачинской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности по Ужурскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала Ужур, расположенном по адресу: Красноярский край, г, Ужур, ул. Калинина, 12. В ходе проверки установлено, что указанное здание железнодорожного вокзала Ужур находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является Красноярская железная дорога. В настоящее время вышеуказанное здание не в полной мере отвечает требованиям пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в здании железнодорожного вокзала Ужур: в нарушение п. 3 п. 57 Правил пожарной безопасности 01-03 и п.7.1.27 Правил устройств электроустановок электропроводка в помещении билетных касс и в зале ожидания не уложена в кабель-канал и проложена по горючему основанию; в нарушение п. 3 п.57 ППБ 01-03 и п. 2.1.21 ПУЭ в зале ожидания коробка распределения проводов не закрыта, электропроводка выполнена с помощью скрутки; в нарушение п. 3 ППБ 01-03 и Норм пожарной безопасности 110-03 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система автоматического оповещения людей при пожаре; в нарушение п. 3 п. 52. п. 51 ППБ 01-03 дверные полотна центрального выхода открываются не по ходу эвакуации людей; план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009; в нарушение п.40 ППБ 01-03 в помещении дежурного вокзала установлена металлическая не распашная решетка; в нарушение п.3 ППБ 01-03 и СНиП 2.01.01-85* отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение; в нарушение п. 36 ППБ 01-03 потолок и стены билетной кассы и комнаты приема пищи облицованы горючим материалом. Таким образом, вышеуказанное здание не отвечает требованиям законодательства о пожарной безопасности, что, соответственно, может создать угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в данном здании, препятствовать эвакуации и спасению людей в случае возникновения пожара. Просил суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала Ужур: уложить электропроводку в помещении билетных касс и в зале ожидания в кабель-канал и по несгораемому основанию; закрыть коробку распределения проводов в зале ожидания, электропроводку выполнить в соответствии с п. 3 п.57 ППБ 01-03 и п. 2.1.21 ПУЭ; установить и ввести в эксплуатацию автоматическую пожарную сигнализацию и систему автоматического оповещения людей при пожаре; демонтировать дверные полотна центрального выхода, открывающиеся не по ходу эвакуации людей, изготовить план эвакуации людей, соответствующий ГОСТ Р 12.2.143-2009; демонтировать металлическую не распашную решетку в помещении дежурного вокзала; установить внутреннее противопожарное водоснабжение; демонтировать горючий материал, которым облицованы потолок и стены билетной кассы и комнаты приема пищи.

Ачинский транспортный прокурор Мачулин В.В. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Артюхова Н.А. (доверенность от 27.10.2009 года) иск не признала, ссылаясь на то, что часть работ по устранению нарушений выполнена, в настоящее время отсутствует только автоматическая пожарная сигнализацию и систему автоматического оповещения людей при пожаре.

В судебное заседание представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Красноярскому краю не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту своей жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Системой обеспечения пожарной безопасности признается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение пожарной безопасности.

В соответствии с пп.9 таблицы Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, здания общественного и административно-бытового назначения должны быть независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Судом установлено, что 09 июня 2011 года Ачинской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности по Ужурскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала Ужур, расположенном по адресу: Красноярский край, г, Ужур, ул. Калинина, 12.

Из материалов дела следует, что здание железнодорожного вокзала Ужур находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является Красноярская железная дорога.

В ходе проверки было установлено, что в здании железнодорожного вокзала Ужур имеются следующие нарушения: электропроводка в помещении билетных касс и в зале ожидания не уложена в кабель-канал и проложена по горючему основанию; в зале ожидания коробка распределения проводов не закрыта, электропроводка выполнена с помощью скрутки; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система автоматического оповещения людей при пожаре; дверные полотна центрального выхода открываются не по ходу эвакуации людей; план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009; в помещении дежурного вокзала установлена металлическая не распашная решетка; отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение; потолок и стены билетной кассы и комнаты приема пищи облицованы горючим материалом.

Из материалов дела следует, что ответчиком проведены мероприятия по устранению следующих нарушений: электропроводка в помещении билетных касс и в зале ожидания не уложена в кабель-канал и проложена по горючему основанию; в зале ожидания коробка распределения проводов не закрыта, электропроводка выполнена с помощью скрутки; дверные полотна центрального выхода открываются не по ходу эвакуации людей; план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009; в помещении дежурного вокзала установлена металлическая не распашная решетка; отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение; потолок и стены билетной кассы и комнаты приема пищи облицованы горючим материалом.

Между тем, в настоящее время в здании железнодорожного вокзала ст.Ужур отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система автоматического оповещения людей при пожаре. Устранение данного нарушения в плане на 2012 год.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала Ужур в виде установки и ввода в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации и системы автоматического оповещения людей при пожаре подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что ответчиком проведены мероприятия по устранению нарушений в виде: укладки электропроводки в помещении билетных касс и в зале ожидания в кабель-канал и по несгораемому основанию; закрытии коробки распределения проводов в зале ожидания, выполнении электропроводки в соответствии с п. 3 п.57 ППБ 01-03 и п. 2.1.21 ПУЭ; демонтировании дверных полотен центрального выхода, открывающихся не по ходу эвакуации людей, изготовлении плана эвакуации людей, соответствующего ГОСТ Р 12.2.143-2009; демонтировании металлической не распашной решетки в помещении дежурного вокзала; установки внутреннего противопожарного водоснабжения; демонтировании горючего материала, которым облицованы потолок и стены билетной кассы и комнаты приема пищи, исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала Ужур в указанной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ст.Ужур удовлетворить частично.

    Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» установить и ввести в эксплуатацию автоматическую пожарную сигнализацию и систему автоматического оповещения людей при пожаре в срок до 1 августа 2012 года.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, изготовленного 7 декабря 2011 года.

    Председательствующий                         О.А.Дунина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200