оспаривание действий



№ 2- 5164/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года                                 г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием прокурора Мачулина В.В..,

представителя ответчика Артюховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст.Ужур,                

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур, ссылаясь на то, что 09 июня 2011 года Ачинской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности по Ужурскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур. В ходе проверки установлено, что указанное здание поста электрической централизации ст. Ужур находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является Красноярская железная дорога. В настоящее время вышеуказанное здание не в полной мере отвечает требованиям пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в здании поста электрической централизации ст. Ужур: в нарушение п.53 п.51 п. 34 Правил пожарной безопасности 01-03 на входных дверях отсутствуют доводчики для самозакрывания дверей; в нарушение п. 3 п. 98 ППБ 01-03 и Норм пожарной безопасности 110-03 пожарная сигнализация и система оповещения людей смонтирована, но не введена в эксплуатацию; в нарушение п. 36 п. 53 ППБ 01-03 касауры лестничных маршей выполнены с применением деревянных конструкций; в нарушение п.3 п.40 ППБ 01-03 и п. 2.1.69 Правил устройств электроустановок на чердаке складируется горючий мусор, кабели связи, проходящие в кровле здания, не подвешены и не защищены от механических повреждений; в нарушение п.3 ППБ 01-03 и СНиП 2.01.01-85* отсутствует противопожарное водоснабжение; в нарушение п. 3 п. 53 ППБ 01-03 при проверке не предоставлен сертификат на панели, которыми облицованы стены 3-го этажа; в нарушение п.40 ППБ 01-03 на окнах лестничного марша 1-го этажа установлена не распашная металлическая решетка. Просил суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур: оснастить входные двери доводчиками для самозакрывания; пожарную сигнализацию и систему оповещения людей ввести в эксплуатацию; привести касауры лестничных маршей в соответствие с п.56 п.53 ППБ 01-03; освободить чердак от горючего мусора, кабели связи, проходящие в кровле здания, подвесить и защитить от механических повреждений; установить противопожарное водоснабжение; демонтировать панели, которыми облицованы стены 3-го этажа; демонтировать не распашную металлическую решетку на окнах лестничного марша 1-го этажа.

Прокурор Мачулин В.В. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Артюхова Н.А. (доверенность от 27.10.2009 года) иск не признала, ссылаясь на то, что часть работ по устранению нарушений выполнена, в настоящее время отсутствует только автоматическая пожарная сигнализация.

В судебное заседание представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Красноярскому краю не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту своей жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Системой обеспечения пожарной безопасности признается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение пожарной безопасности.

В соответствии с пп.9 таблицы Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, здания общественного и административно-бытового назначения должны быть независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Судом установлено, что 09 июня 2011 года Ачинской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности по Ужурскому району Красноярского края проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур.

Из материалов дела следует, что здание поста электрической централизации ст. Ужур находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», филиалом которого является Красноярская железная дорога.

В ходе проверки было установлено, что в здании поста электрической централизации ст. Ужур имеются следующие нарушения: в нарушение п.53 п.51 п. 34 Правил пожарной безопасности 01-03 на входных дверях отсутствуют доводчики для самозакрывания дверей; в нарушение п. 3 п. 98 ППБ 01-03 и Норм пожарной безопасности 110-03 пожарная сигнализация и система оповещения людей смонтирована, но не введена в эксплуатацию; в нарушение п. 36 п. 53 ППБ 01-03 касауры лестничных маршей выполнены с применением деревянных конструкций; в нарушение п.3 п.40 ППБ 01-03 и п. 2.1.69 Правил устройств электроустановок на чердаке складируется горючий мусор, кабели связи, проходящие в кровле здания, не подвешены и не защищены от механических повреждений; в нарушение п.3 ППБ 01-03 и СНиП 2.01.01-85* отсутствует противопожарное водоснабжение; в нарушение п. 3 п. 53 ППБ 01-03 при проверке не предоставлен сертификат на панели, которыми облицованы стены 3-го этажа; в нарушение п.40 ППБ 01-03 на окнах лестничного марша 1-го этажа установлена не распашная металлическая решетка.

Из материалов дела следует, что ответчиком проведены мероприятия по устранению следующих нарушений: входные двери оснащены доводчиками для самозакрывания; касауры лестничных маршей приведены в соответствие с п.56 п.53 ППБ 01-03; освобожден чердак от горючего мусора, кабели связи, проходящие в кровле здания, подвешены и защищены от механических повреждений; установлено противопожарное водоснабжение; демонтированы панели, которыми облицованы стены 3-го этажа; демонтирована не распашная металлическая решетка на окнах лестничного марша 1-го этажа.

Между тем, в настоящее время в здании поста электрической централизации ст. Ужур автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре не введены в эксплуатацию. Устранение данного нарушения в плане на 2011 год.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур в виде ввода в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что ответчиком проведены мероприятия по устранению нарушений в виде: оснащения входных дверей доводчиками для самозакрывания; приведения касауров лестничных маршей в соответствие с п.56 п.53 ППБ 01-03; освобождения чердака от горючего мусора, кабели связи, проходящие в кровле здания, поведшены и защищены от механических повреждений; установления противопожарного водоснабжения; демонтирования панелей, которыми облицованы стены 3-го этажа; демонтирования не распашной металлической решетки на окнах лестничного марша 1-го этажа, исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур в указанной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании поста электрической централизации ст. Ужур удовлетворить частично.

    Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Красноярская железная дорога» ввести в эксплуатацию автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в срок до 1 марта 2012 года.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, изготовленного 7 декабря 2011 года.

    Председательствующий                         О.А.Дунина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200