предоставление жилья



№ 2-5975/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2011 года г. Красноярска

Центральный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием представителей истца Курганской Н.П., Лакоткиной Ю.А.,

представителя ответчика Бабинцевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курганского М.Н. к м., м., а. о возложении обязанности представления жилья инвалиду-чернобыльцу,

У С Т А Н О В И Л:

Курганский М.Н. обратился в суд с указанным иском. требования мотивировал тем, что 14.12.1995г. им было получено удостоверение инвалида вследствие лучевой болезни или других заболеваний, связанных с радиационным воздействием. Администрацией Ужурского района Красноярского края 26.03.1998 года он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем был поставлен на учет. В соответствии с Законом РФ № 179-ФЗ «О социальной защите граждан, повергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС » он обратился к главе Ужурского района Красноярского края с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи благоустроенного жилого помещения на территории Красноярского края. Агентством по реализации жилищных программ было запрошено учетное его дело и затем возвращено со ссылкой на то, что он не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и данный вопрос подлежит рассмотрению на жилищной комиссии администрации района. При рассмотрении учетного дела по вопросу выдачи сертификата, было установлено, что он проживает в квартире общей площадью 78,3 кв.м., жилой – 56,1 кв.м., в связи с чем не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в выдаче сертификата было отказано. Таким образом, документы были возвращены в администрацию Ужурского района для решения вопроса о постановке истца и его семьи на учет нуждающихся. Ужурской администрацией был дан ответ о том, что семья Курганского не может быть признаны нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку проживает в квартире общей площадью 78,3 кв.м., жилой 56,1 кв.м. Отказ администрации Ужурского района в постановке его на учет нуждающихся и отказ Агентства по реализации жилищных программ в выдаче ГЖС считал незаконными и обратился в суд Центрального района г. Красноярска с заявлением об оспаривании незаконных действий администрации Ужурского района и Агентства по реализации жилищных программ. Просил признать незаконным решение Агентства по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, изложенное в письме от 07.04.2008г. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата и обязать Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края выдать ему государственный жилищный сертификат.

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2008г. № 1-п «Об органах исполнительной власти Красноярского края» агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края реорганизовано путем присоединения к министерству строительства и архитектуры Красноярского края. Органы исполнительной власти Красноярского края, которым переданы полномочия переименованных и упраздняемых органов исполнительной власти Красноярского края, являются их правопреемниками в части обязательств, связанных с осуществлением переданных полномочий. Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 29.04.2010 года, вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований было отказано. В настоящем иске просит предоставить ему жилое помещение из муниципального жилищного фонда общей площадью 110 кв.м. по договору социального найма с включением в договор членов семьи.

В ходе судебного разбирательства сторона истца несколько раз уточняла свои исковые требования. В окончательном варианте они изложены следующим образом: обязать м., м., а. предоставить благоустроенное жилое помещение в собственность Курганскому и членам его семьи с учетом права на дополнительную площадь.

В судебном заседании представители истца Курганского М.Н. – Курганская Н.П., Лакоткина Ю.А. ( доверенности от 18.06.2010 года, 30.05.2011 года) исковые требования поддержали в полном объеме, на их удовлетворении настаивали. ( л.д. 128-30, протокол судебного заседания от 16.11.2011 года)

Представитель министерства строительства и архитектуры Красноярского края Бабинцева Н.А. ( доверенность от 11.01.2011 года) исковые требования не признала, представила суду письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела, поддержанные представителем в полном объеме.

Представитель министерства финансов Красноярского края Закирьян М.С. ( доверенность от 14.02.2011 года) в зал суда не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв на иск, в котором выразила несогласия с заявленными требованиями ввиду их противоречия действующему законодательству.

Курганский М.Н., представитель администрации Ужурского района Красноярского края, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Курганского М.Н. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ст.ст. 56, 61 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений ; обстоятельства при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам РФ, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гарантируется предоставление мер социальной поддержки.

Одной из таких мер социальной поддержки, как следует из п. 2 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», является обеспечение жилой площадью граждан, подвергшихся воздействию следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Граждане, вставшие на учет до 1 января 2005г., обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленном Правительством РФ. Граждане, вставшие на учет после 01 января 2005года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ по договорам социального найма / также при условии нуждаемости/.

Порядок обеспечения граждан жилой площадью, вставших на учет до 1 января 2005г., установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010г.г.», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 152.

Согласно п. 2 Правил право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Для получения государственного жилищного сертификата необходимо пройти установленный Разделом 11 Правил порядок.

В соответствии с п/п «е» п. 5 п.18 Правил гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдачу сертификатов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

В Красноярском крае таким органом согласно абз. 4 п.3.6, п.3.8 Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008г. № 51-п, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.

Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Красноярском крае определен приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 06.02.2009г. № 16-о.

Как установлено в судебном заседании, Курганский М.Н. является инвалидом вследствие лучевой болезни или других заболеваний, связанных с радиационным воздействием, что подтверждается удостоверением серия А № 036150 выданное 14.12.1995г. Согласно протоколу № 4 от 11.06.1998г. заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Ужурского района Курганский М.Н. был поставлен на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий, в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на улучшение жилищных условий. Решением жилищной комиссии при администрации Ужурского района в 2007г. Курганский М.Н. был включен кандидатом на получение государственного жилищного сертификата, что подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии при администрации Ужурского района. Агентством по реализации жилищных программ было запрошено учетное дело Курганского М.Н. 14.02.2008г. Письмом за №04-564/397 Агентство возвратило учетное дело Курганского М.Н. главе Ужурского района со ссылкой на то, что он не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и данный вопрос подлежит рассмотрению на жилищной комиссии администрации района. Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края письмом от 07.04.2008г. сообщило Курганскому М.Н. о том, что гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на одного человека была менее 9 кв.м. При предоставлении в администрацию края списков чернобыльцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было выявлено, что Курганский М.Н. проживает в квартире общей площадью 50 кв.м., жилой 24 кв.м., состоящей их 4-х человек, и поэтому вопрос о правомерности постановки на учет не вызывал у ответчика сомнения. Но при рассмотрении учетного дела по вопросу выдачи сертификата было установлено, что истец проживает в квартире общей площадью 78,3 кв.м., жилой – 56,1 кв.м., в связи с чем, не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем в выдаче сертификата ему было отказано. Курганский М.Н. оспорил в судебном порядке отказ министерства строительства и архитектуры Красноярского края ( ранее Агентств о реализации жилищных программ).

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 29.04.2010 года, вступившим в законную силу, постановлено : в удовлетворении исковых требований Курганского М.Н. к министерству строительства и архитектуры Красноярского края, администрации Ужурского района Красноярского края о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата отказать.

При рассмотрении названного дела судом был сделан вывод о том, что на момент постановки Курганского М.Н. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 1998г., последний не являлся нуждающимся и не подлежал постановке на учет. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г. право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые встали на учет в органы местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. Суд также счел несостоятельной ссылку истца на неблагоустроенность помещения, в котором он проживает, по следующим основаниям. В соответствии с ранее действовавшими Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае от 01.03.1990г. №63/3, одним из оснований для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий являлось включение жилого дома (помещения) в перечень жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания, принятое исполкомом Совета народных депутатов по результатам обследования межведомственной комиссией. В деле данный документ отсутствовал, равно как и справка администрации Ужурского района о признании помещения неблагополучным. Таким образом, на момент постановки Курганского М.Н. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на 11.06.1998г. (протокол заседания жилищно–бытовой комиссии) последний нуждающимся не являлся, признание Курганского М.Н. кандидатом на получение государственного жилищного сертификата (протокол заседания жилищной комиссии при администрации Ужурского района 2007г.) являлось неправомерным. Следовательно, решение агентства по реализации жилищных программ об отказе в выдаче Курганскому М.Н. государственного жилищного сертификата являлось законными и обоснованными, вне зависимости от того, что на момент рассмотрения дела истец изменил место жительство.

В силу положения ст. 61 ГПКРФ установленные по ранее рассмотренному делу обстоятельства обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица.

Тот факт, что согласно ответу администрации Ужурского района от 31.03.2011 года Курганский М.Н. до настоящего времени состоит на учете в администрации Ужураского района на улучшение жилищных условий согласно протоколу заседания жилищной комиссии при администрации района № 4 от 11.06.1998 года как инвалид-чернобылец, с учетом изложенных выше обстоятельств не имеет правового значения для разрешения настоящего спора по иску Курганского М.Н. к министерству финансов Красноярского края, министерству строительства и архитектуры Красноярского края, администрации Ужурского района Красноярского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Новых доводов, обстоятельств, кроме установленных вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, равно, как и материально-правового обоснования заявленных требований Курганский М.Н. суду не представил.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований Курганского М.Н. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Курганского М.Н. к м., м., а. о предоставлении на праве собственности ему и членам его семьи благоустроенного жилого помещения с учетом его права на дополнительную площадь отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня получения мотивированного решения суда.

Председательствующий О.А. Дунина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200