Дело № 2-6451/2011
Р е ш е н и е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
23 декабря 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска
В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ
При секретаре - Васютиной ОА
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крылова НВ к <данные изъяты> о признании незаконным решения от 24 июня 2011 года об отказе в предоставлении социальной выплаты и возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
У с т а н о в и л :
Крылова НВ предъявила в суде иск к <данные изъяты> о признании незаконным решения от 24 июня 2011 года об отказе в предоставлении социальной выплаты и возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Свои требования истец мотивировала тем, что с 01 января 1997 года состоит в списке граждан, участников подпрограммы по <адрес> по категории пенсионеров. 24 июня 2011 года ответчиком в ее адрес было направлено решение <данные изъяты> № 270-5241 об отказе в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья в рамках долгосрочной целевой программы « Переселение граждан, проживающих в городском округе <адрес> и городском поселении <адрес> края в районы с благоприятными природно -климатическими условиями на территории РФ» на 2011-2020 годы Отказ в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья мотивирован тем, что 26 апреля 2002 года она продала квартиру, принадлежащую ей на праве собственности в <адрес> по ул. <адрес>,3 <адрес>. В качестве дополнительного основания для отказа в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья указано, что с 03 сентября 1997 года по 22 марта 2003 года она проживала за пределами районов отселения в <адрес>.
Принятое решение считает незаконным и не обоснованным, так как п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей содержит исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета, под который, основания отказа указанные в решении не подпадают. Таким образом, отчуждение принадлежащей на праве собственности квартиры не является основанием для снятия гражданина с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Более того, она была поставлена на учет 01 января 1997 года и продала вышеуказанную квартиру 26 апреля 2002 года, т.е спустя 5 лет после постановки ее на учет. Таким образом, после постановки на учет, у нее отсутствовали какие- либо разумные основания для ухудшения жилищных условий как посредством отчуждения принадлежащего ей имущества, так и любым другим способом.
Выезд за пределы районов отселения состоялся с 2006 года по настоящее время и носил исключительно временный характер в связи с необходимостью лечения имеющихся у нее заболеваний. Кроме того, на протяжении всей жизни она осуществляла трудовую деятельность исключительно в <адрес>. Она не могла выехать за пределы <адрес> в 1997 году, так как осуществляла трудовую деятельность в <адрес>. Условием для предоставления субсидий для приобретения жилья является наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет и отсутствие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаемость в его получении.
Полагает, что она отвечает указанным критериям и принятое решение не основано на нормах действующего законодательства.
В судебное заседание истец Крылова НВ не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.
Представитель ответчика Бабинцева НА действующая на основании доверенности от 11 января 2011 года за № 6-00004 предъявленные истцом требования считает не обоснованными показав, что в соответствии с пунктом 1 раздела 2.3.1 долгосрочной целевой Программы « Переселение граждан, проживающих в городском округе <адрес> и городском поселении <адрес> края, в районы с благоприятными природно- климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011- 2020 годы» право на участие в программе имеют граждане Российской Федерации соответствующие определенным условиям, а именно : имеющие место жительство в городском округе <адрес> или городском поселении <адрес> края, состоящие на учете в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года, переселяющиеся в районы с благоприятными климатическими условиями за пределы районов Крайнего Севера, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении. Крылова НВ состояла на учете с 09 июля 1997 года в управлении содействия переселения <адрес> на учете граждан имеющих право на получение социальных выплат, была включена в список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплаты в 2011 году и ее учетное дело направлено в <данные изъяты> для предоставления такой субсидии. По результатам проверки учетное дело Крыловой НВ было возвращено в администрацию города <адрес> поскольку согласно данным БТИ Крылова имела в собственности жилое помещение – трехкомнатную квартиру в <адрес> состояла на учете с 09 июля 1997 года, тогда как с 03 сентября 1997 года по 22 марта 2003 года проживала за пределами района отселения в <адрес>. В соответствии с договором купли- продажи квартира 26 апреля 2002 года была продана. Указанная квартира была построена за счет средств Горно- металлургического комбината им. Завенягина и предоставлена истцу бесплатно на троих человек: истца Крылову НВ, ее супруга и дочь. В занимаемой квартире № № по <адрес> в <адрес> остался проживать ее совершеннолетний сын с семьей. В соответствии с пунктом 25 раздела 2.3.2 Программы одним из оснований отказа в предоставлении субсидии является реализация права на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с использованием средств не только федерального или краевого бюджета, но и средств организаций.
Поскольку истцу было предоставлено жилое помещение в <адрес> на всех членов семьи бесплатно, она реализовала свое право на получение субсидии и ей обоснованно было отказано в предоставлении таковой.
Просит отказать в удовлетворении и предъявленных требований.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора представитель Управления содействия переселения администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в материалы дела письменный отзыв по существу предъявленных требований, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (с изменениями и дополнениями) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.1 раздела 2.3.1 Долгосрочной целевой программы « Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011-2020 годы», утвержденной Постановлением правительства Красноярского края № 523-п от 26.10.2010 года участниками программы могут являться граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилого помещения в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальные выплаты на эти цели с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов и средств ОАО «ГМК «Норильский никель», проживающие в районах отселения, которые состоят на регистрационном учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Согласно п.3 раздела 2.3.1 Программы меры социальной поддержки предоставляются гражданам только один раз.
В соответствии с п. 10 Программы основанием для отказа в признании гражданина участником программы является:
несоответствие гражданина требованиям программы;
непредставление или неполное преставление документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.3.1;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие жилых помещений на праве собственности у участника программы и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за пределами районов отселения;
реализация ранее права на переселение из районов отселения с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов, ОАО «<данные изъяты>»;
намеренное ухудшение жилищных условий.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что 01 января 1997 года на основании заявления сына Крыловой НВ - Панова АН, являющегося инвалидом детства, последний был принят на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат. Решением комиссии по реализации программ содействия выезду жителей муниципального образования <адрес> в другие региона Российской Федерации на постоянное место жительства от 21 марта 2008 года по заявлению Панова АН в связи тем, что он является инвалидом детства не рожденным в района Крайнего Севера и перевода семьи из категории «инвалиды» в категорию «пенсионеры» была произведена замена заявителя на Крылову НВ и она была принята на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года с 01 января 1997 года по категории «пенсионеры».
10 декабря 2010 года Крылова НВ обратилась с заявлением и предоставила документы, необходимые для участия в Программе в 2011 году. Из представленных истцом документов было сформировано учетное дело и направлено в Министерство строительства и архитектуры <адрес> для проверки и принятия решения о выделении субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера.
В ходе проверки представленных материалов учетного дела установлено, что на основании постановления руководства и объединенного профкома АО « <данные изъяты>» от 27 мая 1996 года № 208 « О распределении квартир в <адрес>» Крыловой НВ была выделена трехкомнатная квартира построенная за счет средств комбината на состав семьи из трех человек – Крылова НВ, ее супруг Крылов ИВ и дочь Крылова АИ. В занимаемой двухкомнатной квартире по <адрес> остался проживать сын Панов АН с семьей из двух человек.
Согласно справки ООО « <данные изъяты>» Крылова НВ была зарегистрирована в квартире № № <адрес> с 06 июля 1988 года по 03 сентября 1997 года. Выписана в связи с переездом в <адрес>. Восстановила регистрацию в <адрес> с 22 марта 2003 года
На основании договора купли- продажи от 26 апреля 2002 года трехкомнатная квартира № № по ул. <адрес>,3 в <адрес> была продана Крыловой НВ третьему лицу.
Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений представителя ответчика подтверждаются ответом <данные изъяты> от 05 марта 2011 года за № 3399-071/АД-05 на заявление Крыловой НВ, копией трудовой книжки Крыловой НВ, где последняя запись об увольнении внесена 31 октября 1999 года, заявлением Крыловой НВ о включении в состав участников долгосрочной целевой программы от 10 декабря 2010 года, обязательством о сдаче жилого помещения, распоряжением № 90 от 31 января 2005 года администрации <адрес> об утверждении списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выпиской из протокола № 5 от 21 марта 2008 года заседания комиссии по реализации программ содействия выезду жителей муниципального образования <адрес> в другие регионы Российской Федерации на постоянное место жительство, пенсионным удостоверением Крыловой НВ, выданным 24 июня 2007 года, выпиской из финансово- лицевого счета на квартиры № 14 в <адрес> в <адрес>, справками ООО « <данные изъяты>» о периодах регистрации истца и членов ее семьи на территории <адрес>, справкой БТИ <адрес>, ответом на запрос заполярного филиала ОАО ГМК « <данные изъяты>», постановлением руководства и объединенного профкома АО « <данные изъяты>» № 208 от 27 мая 1996 года, другими материалами дела, исследованными в суде.
Суд считает, что истцу обоснованно было отказано в предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера, так как Крыловой НВ на состав семьи из трех человек в рамках переселения граждан из районов Крайнего Севера за счет средств ОАО ГМК « <данные изъяты>» было предоставлено благоустроенное жилое помещение в собственность бесплатно, которым Крылова в 2002 году распорядилась по своему усмотрению. В соответствии с пунктом 3 раздела 2.3.1 Программы меры социальной поддержки предоставляются гражданам только один раз. Истец реализовала свое право на выезд из районов Крайнего Севера в местности с более благоприятными климатическими условиями, была обеспечена жилым помещением ОАО ГМК « <данные изъяты>», в связи с чем, утратила право вновь получить субсидию за счет средств бюджета, а также ОАО ГМК « <данные изъяты>».
Более того, участниками Программы могут быть граждане, которые проживают в <адрес>. В ходе судебного разбирательства не добыто, а истцом не представлено доказательств фактического проживания в <адрес>, поскольку в 1997 года истец вместе с супругом и дочерью выехали на постоянное место жительство в <адрес> и проживали там до момента отчуждения жилого помещения. После продажи трехкомнатной квартиры в <адрес> истец и члены ее семьи восстановили регистрацию в <адрес>, в квартире, принадлежащей на праве собственности сыну Крыловой НВ - Панову АН. Регистрация по месту жительства или по месту пребывания носит административный характер и не является бесспорным доказательством подтверждающим фактическое проживание лица в жилом помещении по месту регистрации.
При таких обстоятельствах <данные изъяты> обоснованно отказало истцу в предоставлении субсидии из средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в связи с выездом из районов Крайнего Севера и предъявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении предъявленных Крыловой НВ требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10- ти дней с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья: ЕВ Сударькова