о запрете эксплуатации локомотива



Гражданское дело №2-2758/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2011 года                                                   г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска

Под председательством судьи Поляковой ТП

При секретаре                            Мирзоевой АР,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ОАО «Р» о признании незаконной эксплуатацию локомотива, о запрете эксплуатации тепловоза,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> прокурор в интересах Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Р» о признании незаконной эксплуатацию тепловоза , о запрете эксплуатации тепловоза , ссылаясь на то, что срок эксплуатации указанного электровоза истек. Однако, в нарушение положений Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» локомотив эксплуатируется по настоящее время, что создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц. Эксплуатация локомотива, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья работников локомотивных бригад, которым поручено управлять указанным локомотивом, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В судебное заседание прокурор не явился, о месте и времени рассмотрения дела, был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

Представитель ОАО «Р» - Берг ДД (доверенность в деле) заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Полностью поддержал доводы, изложенные в возражения на исковое заявление. Также пояснил, что согласно акта приемки-сдачи выполненных работ по модернизации от ДД.ММ.ГГГГ был произведен капитальный ремонт , в связи с чем согласно акта в паспорт внесена отметка о продлении срока службы до 2020года в соответствии с техническим решением . Просит в иске отказать.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск не обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О железнодорожном транспорте в РФ» одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Как установлено в судебном заседании <данные изъяты> прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в <данные изъяты> депо, в ходе которой установлено, что срок эксплуатации тепловоза истек. Однако, в нарушение положений Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» локомотив эксплуатируется по настоящее время, что создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

Согласно ст.17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласно ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Согласно технического паспорта электровоз построен в 1975г.

В соответствии с указаниями от ДД.ММ.ГГГГ № ЦТЛ-32 об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для тепловозов маневровых с электрической передачей, к таковым относиться тепловоз , установлен 25 летний нормативный срок службы.

Аналогичное положение предусмотрено «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», тепловозы (код ) отнесены к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования до 15 до 20 лет.

Как следует из п. 2 «Инструкции о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта», утвержденной указанием МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЦФ-631, списанию с бухгалтерских балансов подлежит стоимость транспортных средств, пришедших в негодность вследствие морального и (или) физического износа, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также по другим причинам.

В соответствии с абз. 4 п. 3 «Инструкции о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта» списание с балансов локомотивов и моторвагонного подвижного состава осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава.

Пунктом 1.2 «Инструкции о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава», утвержденной указанием МПС СССР от ДД.ММ.ГГГГ № ЦТ-4418, предусмотрено исключение из инвентаря по истечении установленного срока службы локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, автомотрис.

Помимо этого, п. 1.5 той же Инструкции предусмотрено исключение из инвентаря устаревших типов тягового подвижного состава, не удовлетворяющих современным требованиям эксплуатации и не подлежащим модернизации или использованию в других отраслях народного хозяйства, или когда для них прекращено производство запасных частей и капитального ремонта.

Таким образом назначенный срок службы тепловоза , приписанного к <данные изъяты> депо, год постройки ДД.ММ.ГГГГ, истек 2000 году.

Согласно п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

В приложении к ГОСТ 27.002-89 «Пояснения к терминам, приведенным в стандарте» указано, что целью установления назначенного срока службы и назначенного ресурса является обеспечение принудительного заблаговременного прекращения применения объекта по назначению, исходя из требований безопасности или технико-экономических соображений.

Как установлено в судебном заседании, согласно акта приемки-сдачи выполненных работ по модернизации от ДД.ММ.ГГГГ был произведен капитальный ремонт , в связи с чем согласно акта в паспорт внесена отметка о продлении срока службы до 2020года в соответствии с техническим решением .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования <данные изъяты> прокурора о признании незаконной эксплуатацию тепловоза, и о запрете эксплуатации тепловоза не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ОАО «Р» о признании незаконной эксплуатацию тепловоза , о запрете эксплуатации тепловоза – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой     суд в течение 10 дней, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий:       /подпись/                                                                 Т. П. Полякова

Копия верна.

Судья: