восстановление на работе



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2011 года г.Красноярск

Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе:

председательствующего – Сенькиной Е.М.

с участием прокурора - Гайтанова А.В.

при секретаре - Зыряновой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саблиной Е.А. к Счетной палате <данные изъяты> о признании приказа незаконным, восстановлении в должности государственной гражданской службы, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Саблина Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным приказа в части сокращения занимаемой ею должности. Свои требования мотивировала тем, что работает в должности начальника контрольно-аналитического отдела Счетной палаты <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ председателем Счетной палаты края издан приказ о сокращении численности аппарата Счетной палаты, в том числе, на 1 единицу начальника контрольно-аналитического отдела. Основанием для издания приказа послужило постановление Законодательного Собрания <данные изъяты> от 25.11.2010г. «Об аппарате Счетной палаты <данные изъяты>». Однако, данное сокращение не вызвано объективной необходимостью, а связано с дискриминацией в отношении нее, поскольку на протяжении длительного времени между ней и руководством Счетной палаты продолжается противостояние по поводу незаконного использования ее персональных данных. Так, в ДД.ММ.ГГГГ без ее согласия при регистрации СМИ «Информационный бюллетень Счетной палаты <данные изъяты>» она была указана главным редактором. Впоследствии на почве конфликта производилось увеличение нагрузки на контрольно-аналитический отдел при одновременном ухудшении организационных условий труда, в то время как численность отдела не увеличивалась. Неоднократные обращения к руководству с соответствующими служебными записками положительного результата не давали. При обсуждении на сессии Законодательного собрания края ДД.ММ.ГГГГ ходатайства Счетной палаты руководитель Счетной палаты подтвердил, что сокращение занимаемой ею должности обусловлено желанием расправиться с неугодным сотрудником. Просит признать незаконным приказ в части сокращения занимаемой ею должности.

Впоследствии истцом Саблиной Е.А. предъявлен иск о восстановлении в должности государственной гражданской службы, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ во исполнение оспариваемого ею приказа председателя Счетной палаты края от ДД.ММ.ГГГГ она освобождена от замещаемой должности начальника контрольно-аналитического отдела. Увольнение считает незаконным по основаниям незаконности приказа от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Саблина Е.А. поддержала исковые требования по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснив, что ответчиком нарушен порядок увольнения как в части сокращения ее должности при наличии свободной штанной единицы в отделе, так и в части преимущественного права на замещение должности.

Представитель ответчика Счетной палаты <данные изъяты> Шаварина А.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования считает необоснованными, поскольку на основании Устава <данные изъяты> Счетная палата <данные изъяты> является созданным Законодательным Собранием края органом, структура и штаты Счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием края. ДД.ММ.ГГГГ соответствующим постановлением Законодательного Собрания края сокращена численность аппарата Счетной палаты на 3 единицы, в числе которых должность начальника контрольно-аналитического отдела. Во исполнение данного постановления председателем Счетной палаты издан соответствующий приказ о сокращении с ДД.ММ.ГГГГ численности аппарата, в том числе 1 единицы – начальника контрольно-аналитического отдела. ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлена о предстоящем сокращении, возможность предоставления иной должности в аппарате Счетной палаты отсутствовала. Считает, что увольнение истца произведено с соблюдением закона, просит в иске отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск необоснованным, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

На основании п.2 ст.31 указанного Закона при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

Как установлено по данному делу, истец Саблина Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу на должность начальника контрольно-аналитического отдела Счетной палаты <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт по данной должности, а затем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключены дополнительные соглашения к нему.

Постановлением Законодательного Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено сократить численность аппарата Счетной палат <данные изъяты> на 3 единицы, в том числе: начальник контрольно-аналитического отдела, главный инспектор – 2 единицы.

Как следует из материалов дела сокращение 3 перечисленных единиц аппарата Счетной палаты края было обусловлено изменением качественного подхода к осуществлению основных полномочий контрольно-счетных органов и отражает предложение коллегии Счетной палаты по вопросам организации работы контрольного органа, Согласно протоколу заседания коллегии Счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ по результатам обсуждения было принято решение о ликвидации контрольно-аналитического отдела в структуре Счетной палаты края в связи с утратой качества его аналитической работы и неспособностью обеспечивать аналитическую деятельность Счетной палаты края.

Во исполнение указанного постановления Законодательного Собрания края ДД.ММ.ГГГГ руководителем Счетной палаты <данные изъяты> издан приказ , согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ подлежала сокращению численность аппарата, в том числе: на 1 единицу «начальник контрольно-аналитического отдела».

ДД.ММ.ГГГГ истцу Саблиной Е.А. вручено уведомление о предстоящем по истечении двух месяцев сокращении замещаемой ею должности. ДД.ММ.ГГГГ председателем Счетной палаты <данные изъяты> издан приказ об освобождении истца от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ на основании п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что увольнение истца произведено с соблюдением закона, поскольку сокращение замещаемой ею должности действительно (реально) имело место, Саблина Е.А. заранее, за 2 месяца до сокращения, в соответствии с ч.5 ст.31 Закона была письменно предупреждена о предстоящем сокращении, оснований для предоставления преимущественного права на замещение должности гражданской службы в соответствии с ч.7 ст. 31 указанного выше Закона не имелось, возможность предоставления ей иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе несмотря на предпринятые ответчиком меры по содействию по трудоустройству истца, отсутствовала.

Ссылки истца на то, что ей не была предложена для замещения вакантная должность главного инспектора в контрольно-аналитическом отделе, суд находит несостоятельными, поскольку по штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ в структуре контрольно-аналитического отдела имелось 3 единицы: начальник – 1 единица и главный инспектор –2 единицы. По штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному после увольнения ДД.ММ.ГГГГ из контрольно-аналитического отдела одного из 2 главных инспекторов, в составе контрольно-аналитического отдела остались 2 единицы – 1 единица начальника и 1 единица главного инспектора, в то время как в составе инспекции по контролю за формированием и исполнением доходов краевого бюджета, налогового законодательства и налоговой политики количество штатных единиц стало составлять 5, вместо 4 ранее. Данные обстоятельства не оспариваются и истцом, ссылающимся на то, что по выходу одного из сотрудников отдела из отпуска по уходу за ребенком данный сотрудник был фактически переведен в другое подразделение. Согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ количество штатных единиц аппарата Счетной палаты составляет 45, в том числе в контрольно-аналитическом отделе 1 единица главного инспектора, в составе инспекции по контролю за формированием и исполнением доходов краевого бюджета, налогового законодательства и налоговой политики – 3 единицы. Соответственно, в период процедуры сокращения истца вакантной должности главного инспектора контрольно-аналитического отдела не имелось.

Порядок же назначения на должность аудитора Счетной палаты <данные изъяты> предусмотрен ст.6 Закона <данные изъяты> "О Счетной палате <данные изъяты>", который в рамках сокращения замещаемой истцом должности не применим. В отношении должности начальника юридического отдела истец не соответствует квалификационным требованиям.

Доводы истца о том, что со стороны ответчика имеет место какая-либо дискриминация в отношении нее, не нашли своего подтверждения в рамках данного дела, поскольку не установлено обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении каких-либо предпочтений другим сотрудникам по отношению к Саблиной Е.А., не связанных с деловыми качествами работника. Сами по себе многочисленные обращения истца к нанимателю со служебными записками, а также увеличение объема работы, если таковое имело место, привлечение истца к дисциплинарной ответственности, упоминание о ней на сессии Законодательного Собрания края не является бесспорным подтверждением предвзятого отношения ответчика к истцу.

Поскольку судом не установлено предусмотренных законом оснований для восстановления истца в замещаемой должности, отсутствуют и основания для взыскания в ее пользу денежного содержания за время вынужденного прогула, а также компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Саблиной Е.А. к Счетной палате <данные изъяты> о признании приказа незаконным, восстановлении в должности государственной гражданской службы, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение десяти дней.

Председательствующий

Копия верна.Судья Е.М.Сенькина