З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 апреля 2011 года г.Красноярск Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе председательствующего Сенькиной Е.М. При секретаре Зыряновой В.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Д.» о возложении обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предоставлению информации, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предоставлению информации. Свои требования мотивировал тем, что в результате проведенной в указанной организации проверки соблюдения законодательства по защите прав инвалидов на трудоустройство, было выявлено, что при среднесписочной численности работников 230 человек, в штате предприятия работает 4 инвалида, в то время как в соответствии с федеральным и краевым законодательством таких рабочих мест должно быть 6. Поскольку ответчиком не созданы либо не выделены еще 2 рабочих места для трудоустройства инвалидов, соответствующие сведения в КГБУ «Ц.» не представлены, просит возложить на ответчика обязанность выделить такие рабочие места и представить информацию о квотировании рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, наличии вакантных должностей для инвалидов в КГБУ «Ц.». В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> И. поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям. Представитель ответчика ОАО «Д.» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил. С учетом мнения представителя истца судом принято заочное решение. Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. На основании ст.21 указанного Закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно ст.4 Закона Красноярского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края» размер квот составляет для организаций численностью: от 101 до 2000 человек - 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов. Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Д.» имеет среднесписочную численность 230 человек, фактически на предприятии работает 4 инвалида, сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов КГБУ «Ц.» за период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что со стороны ответчика имеет место неисполнение приведенных выше положений нормативных актов относительно квотирования рабочих мест в количестве 6 единиц, соответственно, на ОАО «ДСК» следует возложить обязанность по дополнительному квотированию 2 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. На основании ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Как указывалось выше, в КГБУ «Ц.» ответчик информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ не предоставлял, в связи с чем, на последнего следует возложить такую обязанность. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 8000руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать ОАО «Д.» выделить 2 рабочих места для трудоустройства инвалидов. Обязать ОАО «Д.» представить в КГБУК «Ц.» информацию о квотировании рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, наличии вакантных должностей для инвалидов. Взыскать с ОАО «Д.» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 8000руб. Ответчик вправе подать заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Председательствующий Копия верна.Судья Е.М.Сенькина