Дело №2-7228/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 декабря 2011г.. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска
в составе: председательствующего Сидоренко ЕА
с участием прокурора Ивковой ЕВ
при секретаре Буровой ВЮ
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Глазков об оспаривании решения прокуратуры <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Глазков обратился в суд с заявлением об оспаривании решения первого заместителя прокурора г.<адрес> Костко от ДД.ММ.ГГГГ
Ссылается на то, что был вынужден обратиться с жалобой в порядке ст.21-28 ФЗ «О прокуратуре» в прокуратуру <адрес> по факту нарушения начальником МУ МВД России «<адрес>» прав и свобод человека и гражданина, норм и положений Международного права и КОНСТИТУЦИИ РФ по факту лишения его социальной гарантии по уходу за ребенком по половому признаку, которая поступила на рассмотрение в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил ответ на жалобу за подписью первого заместителя прокурора г.<адрес> Костко (рег.№493-ж-2011 от 25.08.2011г.), из которого следует, что его обращение об отказе в предоставлении отпуска заявителю по уходу за ребенком рассмотрено и по нему принято решение: «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается».
С указанным решением заявитель не согласен, поскольку не принято ни одно из указанных в п.4.12 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает незаконность и противоречия принятого решения нормам данной Инструкции. В нарушение п.4.2, 4.3, 6.3, 6.5 приведенной инструкции материалы по рассмотрению его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ (рег.№/г-13 (р) от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему) и решение о предоставлении социальной гарантии из МУ МВД РФ «<адрес>» не истребовались, необходимо было осуществить проверку с выездом на место, документы, приложенные к его жалобе, заявителю при направлении ответа не возвращены.
Просит признать оспариваемое решение незаконным.
В судебном заседании заявитель Глазков и его представитель Глазков, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности (копия в деле) заявление поддержали по выше изложенным основаниям. Глазков дополнил, что действиями прокуратуры <адрес> нарушены все конституционные права гражданина, перечисленные в Конституции Российской Федерации.
Прокурор Ивкова требование считает необоснованным, поддержала письменные возражения на заявление, которые имеются в материалах дела. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно п.3 ст.10 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В соответствии с п.1.11 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Данная инструкция принята в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О прокуратуре РФ» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Согласно ст.1 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Заявитель направил в прокуратуру <адрес> жалобу по факту нарушения начальником Межмуниципального управления МВД России «<адрес>» его прав, выразившееся в не предоставлении последним отпуска по уходу за ребенком на основании его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ и просил принять меры прокурорского реагирования направленные на устранение нарушений нормы законов и положений перечисленных им международных актов и норм российского законодательства, выразившееся в противоправном отказе в предоставлении заявителю отпуска по уходу за ребенком, внести соответствующее представление об устранении нарушений законов, прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные КОНСТИТУЦИЕЙ РФ и перечисленными заявителем МЕЖДУНАРОДНЫМИ нормативными актами, которая была получена прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлен мотивированный ответ, который оспаривает.
Заявитель не указал ни в заявлении, ни в судебном заседании какие его права нарушены оспариваемым ответом, как указал, нарушены все права установленные Конституцией Российской Федерации. В заявлении указывает на нарушение формальных требований положений п.п.4.2, 4.3, 4.12, 6.5, 6.3 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.4.2 Инструкции поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе обращения по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, а также материалов прокурорских проверок. При необходимости истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
Между тем, в данном случае доводы жалобы не связана с уголовными, гражданскими, арбитражными или административными делами, в связи с чем доводы заявителя о нарушении при разрешении его жалобы приведенного положения не состоятельны. С целью разрешения жалобы прокурором ДД.ММ.ГГГГ были истребованы в Межмуниципальном управлении МВД России «<адрес>» необходимые документы, которые были получены от последнего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами наблюдательного производства №ж-2011.
Согласно п.4.3 Инструкции доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.
В силу приведенного положения с выездом на место проверяются доводы заявителей в указанных в приведенной норме случаях, что в данном случае не имеет места. Кроме того, в жалобе не содержится доводов,, требующих проверки с выездом на место.
Согласно п.4.12 Инструкции по итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
"удовлетворено повторное обращение" - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;
"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
"разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;
"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;
"направлено" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
По итогам разрешения жалобы принято решение об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Виды решений, которые согласно пункту 4.12 Инструкции могут приниматься по итогам разрешения обращений, приведены с учетом характера регулируемых данной Инструкцией отношений. Отсутствие среди них решения, выносимого в указанной в оспариваемом ответе форме, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который не определяет перечень решений, принимаемых по результатам рассмотрения обращений граждан. Доводы заявителя, изложенные в жалобу, по сути прокурором признаны необоснованными, сам факт отсутствия в ответе «отклонено» не меняет содержание ответа на жалобу, тем более данное обстоятельство не может нарушать прав заявителя. Жалоба содержала конкретную просьбу заявителя – принять меры прокурорского реагирования, которая и была разрешена прокурором.
Согласно п.6.3 Инструкции при направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.
Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы и учреждения прокуратуры в электронной форме.
Не возвращение представленных заявителем с жалобой документов вместе с ответом не свидетельствует о незаконности самого ответа. Кроме того, заявителем были приложены к жалобе не документы, а их ксерокопии, которые находятся в наблюдательном производстве.
Согласно п.6.5 Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
Ответ заявителю прокурором дан мотивированный со ссылкой на нормы материального права, регулирующие соответствующие отношения и с указанием фактических обстоятельств, установленных прокурором в ходе проверки, при этом разъяснено в соответствии со ст.10 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре РФ», что принятое прокурором решение не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд и возможность обжалования принятого по жалобе решения прокурором.
В силу изложенного суд не находит оснований для признания оспариваемого решения по результатам рассмотрения жалобы заявителя незаконным, а также потому, что не усматривает нарушения прав заявителя оспариваемым ответом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении предъявленного Глазков требования отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: