Дело №2-6137/2011г. Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 10 ноября 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе: председательствующего Сидоренко ЕА при секретаре Буровой ВЮ рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Мишанева ИВ к администрации <адрес> о предоставлении земельного участка, У С Т А Н О В И Л: Мишанева ИВ обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка в <адрес> под индивидуальное жилищное строительство. Ссылается на то, что является матерью троих несовершеннолетних детей, ее семья в установленном законом порядке признана многодетной. Согласно действующему законодательству многодетные семьи имеют право на получение бесплатно земельного участка, однако администрация <адрес> бездействует в реализации ее прав и предоставлении ее семье предусмотренного законом земельного участка, истица второй год получает отписки. Она имеет право на получение бесплатно земельного участка, который должен быть ей предоставлен в обязательном порядке из земель, находящихся в муниципальной собственности любого муниципального образования, собственности субъекта Российской Федерации, государственной собственности. Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо дополнительных условий для выделения земельного участка, кроме установленного социального статуса многодетной семьи, ни один нормативный акт не говорит и об очередях и долгих годах стояния. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить ее многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка в <адрес> под индивидуальное жилищное строительство. В судебном заседании представитель истца Шпакова ЕМ, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, иск поддержала. Представитель ответчика Мулярова ОИ, доверенность в деле, иск не признала. Суду пояснила, что порядок предоставления земель многодетным семьям до настоящего времени не установлен, в связи с чем данные правоотношения должны регулироваться нормативными актами, определяющими общий порядок предоставления земельных участков, который истицей не соблюден. Прежде всего участок должен быть сформирован, однако истица не просит предоставить ей земельный участок, который сформирован как объект. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица, привлеченного для участия в деле судом, Управления Архитектуры администрации <адрес> ОС, доверенность в деле, иск не признала. Суду пояснила, что в границах <адрес> на сегодняшний момент сформировано только 400 земельных участков для предоставления многодетным семьям, которых обратилось в администрацию <адрес> более 1000. Более резервных территорий в <адрес> для формирования земельных участков не имеется, в связи с чем органы местного самоуправления обращаются в том числе и в <адрес> за помощью в решении проблемы отсутствия территорий для формирования земельных участков и связанных с ним проблем, о чем свидетельствуют представленные обращения. Истица в списке многодетных семей, желающих получить земельный участок, 697, соответственно ей не может быть на настоящий момент предоставлен. То, что органы местного самоуправления отчитываются в том, что предоставлено 160 земельных участков, однако сформировано 400, на что указывает истица, объясняется тем, что ранее, до внесения изменений в закон <адрес>, процедуру формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет осуществляли органы местного самоуправления, в настоящий момент заявителю выдается только схема земельного участка, а он за свой счет проводит процедуру формирования и постановки на кадастровый учет. В связи с данными обстоятельствами остальные земельные участки из 400 не переданы гражданам только потому, что схемы выданы, а заявители еще не представили доказательства того, что земельный участок поставлен на кадастровый учет. То, что список многодетных семей, претендующих на получение земельного участка, уменьшается не последовательно, объясняется тем, что для выделения земельных участков определены районы, где нет вообще объектов инфраструктуры: сетей канализации, водоснабжения, водоотведения, поэтому ни каждый соглашается на получение земельного участка при отсутствии данных объектов. Кроме того, кто-то согласен на земельный участок в любом районе, а кто-то имеет предпочтение. Факт того, что иные муниципальные образования передали муниципальному образованию <адрес> свои земли для формирования земельных участков в целях предоставления многодетным семьям – жителям <адрес> отсутствует. В заявлении должны быть указаны: размеры земельного участка, который заявитель просит предоставить, испрашиваемое право и цели использования, земельный участок ставится на кадастровый учет заявителем и за его счет. Истицей же данные требования не выполнены. Просит в иске отказать. Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего. Согласно ч.2 ст.28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу ч.2 ст.14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 19.05.2011) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства. Право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для одной и той же цели может быть использовано однократно на семью в целом. Тот факт, что семья истицы является многодетной, не оспаривается и подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного истице главой администрации <адрес>. Истица внесена в реестр обращений граждан, имеющих многодетные семьи и изъявившие желание получить земельный участок на данный момент по<адрес>. При решении о предоставлении земельного участка многодетной семье в силу приведенных законов учитывается только два обстоятельства: то, что семья является многодетной и отсутствие факта использования права на однократное приобретение земельного участка. Однако истицей не указано какой земельный участок следует обязать ответчика предоставить ее многодетной семье, т.е. объект не определен. Между тем, приведенным законом Красноярского края установлен порядок предоставления земельного участка из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. Согласно ст.15.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 19.05.2011) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, в ином льготном (первоочередном, внеочередном) порядке, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие установленное законодательством право заявителя на бесплатное, иное льготное (первоочередное, внеочередное) предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 1 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, указанного в настоящей статье, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимают решение о предоставлении этого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату или бесплатно заявителю и направляют ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Таким образом, для предоставления земельного участка необходимо самой истицей совершить действия, указанные в приведенной норме, получить схему расположения земельного участка, осуществить за свой счет выполнение кадастровых работ и поставить земельный участок на кадастровый учет. Однако истица с таким заявлением в орган местного самоуправления не обращалась, схему расположения земельного участка не получала, земельный участок не ставился ею на кадастровый учет, т.е. земельный участок не определен, соответственно земельный участок, как объект гражданских прав, понятие которого определено в ст.11.1 Земельного Кодекса Российской Федерации Земельным, в соответствии с которой земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, который следует обязать ответчика ей предоставить, отсутствует, а для его предоставления прежде всего самой истице следует совершить выше перечисленные действия. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л В иске Мишанева ИВ к администрации <адрес> о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка в <адрес> под индивидуальное жилищное строительство отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: