включение в стаж



Дело №2- 4835/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

13 октября 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

в составе: председательствующего Сидоренко ЕА

при секретаре Буровой ВЮ

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Кузьмин АГ к <данные изъяты> о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел период службы по призыву в льготном исчислении,

У С Т А Н О В И Л:

Кузьмина АГ предъявил иск к <данные изъяты>» о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел период службы по призыву в льготном исчислении.

Ссылается на то, что в период с 03.12.1990 по 22.10.1992 год проходил срочную службу по призыву в в\ч № 65163, принадлежащей <данные изъяты> (31600), что подтверждается соответствующими печатями в военном билете НС №5355309, выданном Сокулукским РВК Киргизской    ССР.

С 01 августа 1993 года истец поступил на службу в органы внутренних дел. Согласно выписки из приказа <данные изъяты> № 249 л/с от 09 декабря был уволен из органов внутренних дел по п. «Ж» части 7, статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по болезни), что подтверждается указанной выпиской из приказа и свидетельством о болезни № 94 от 03 декабря 2010 года. Согласно указанной выписки выслуга лет по состоянию на 09 декабря 2010 года составила в календарном исчислении и для единовременного пособия 19 лет 02 месяца 27 дней.

05 апреля 2011 года истец обратился в <данные изъяты> с заявлением о производстве перерасчета выслуги лет на основании части 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

18 мая 2011 года истцом был получен ответ на указанное заявление. Указанным письмом Ответчик пояснил, что произвел истцу расчет выслуги лет при моем увольнении из органов утренних дел и для назначения пенсии в соответствии с действующим законодательством и сослался на Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, терщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», на основании которого и был произведен расчет выслуги лет назначения    пенсии    сотрудникам    органов    внутренних    дел.

С данным решением невозможно согласиться, т.к. в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ правоохранительная служба входит в систему государственной службы, является разновидностью государственной службы. Вопросы военной службы, правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы отнесены к ведению Российской Федерации определены указанными федеральными законами, их умаление никоим образом не допускается.

Просит обязать ответчика включить в стаж государственной службы Кузьмин АГ, а именно, службы в органах внутренних дел период службы по призыву в льготном исчислении из расчета один день военной службы по призыву за два дня работы, произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии.

В судебном заседании представитель истца Музыка ИГ, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, иск поддержала по выше изложенным основаниям. Дополнила, что истец являлся государственным гражданским служащим, в связи с чем период службы по призыву должен включаться в общий стаж государственной службы в льготном исчислении, как государственным гражданским служащим.

Представитель ответчика Маланчук АГ, доверенность в деле, иск не признал. Огласил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Дополнил, что истец не относится к категории государственных гражданский служащих, соответственно порядок исчисления стажа для данной категории лиц к истцу не применим. Порядок исчисления стажа сотрудникам органов внутренних дел установлен специальным нормативным актом, которым установлено, что военная служба по призыву подлежит зачету в календарном исчислении. Просит в иске отказать.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего.

Статьей 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (действовавшего на момент увольнения истца) милиция согласно входит в систему МВД России, к числу ее задач относится обеспечение безопасности личности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).

Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.

Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).

Следовательно, всем сотрудникам органов внутренних дел, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения

В силу изложенного оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В иске Кузьмин АГ к <данные изъяты>» о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел период службы по призыву в льготном исчислении отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: