Дело №2-1351/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
29 февраля 2012г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска
в составе: председательствующего Сидоренко ЕА
при секретаре Буровой ВЮ
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Чивилев ОН об оспаривании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ж»,
У С Т А Н О В И Л:
Чивилев ОН предъявил иск к администрации <адрес> об оспаривании распоряжения администрации <адрес> от 04.07.2011г. №628-ж» решения о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ссылается на то, что В выписке из протокола заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от 09.06.2011 № 06, а также в ответе на обращение от 06 мая 2010 г. Администрация <адрес> ссылается, что Чивилев ОН не представил копию трудовой книжки, подтверждающий трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В 1983 году он поступил учиться в Красноярское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО и в 1987 году, по окончанию училища, был направлен для прохождения дальнейшей службы в Вооруженные Силы.
Осенью 1997 года он уволился из <данные изъяты> на пенсию по выслуге лет. 1998 году подал заявление в Красноярскую городскую администрацию, что бы его поставили на очередь как уволенного с армии по выходу на пенсию. Через 8 лет ему пришло письмо, что очередь на получение жилья сохранилась.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы он относится к категории «<данные изъяты>».
Он имеет стаж военной службы более 10 лет и имеет право на льготу как военнослужащий и подходит под данную программу.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ он является нуждающимся в жилом помещении.
В настоящее время у Чивилева ОН жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеется.
Очередность и предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.
25.11.2008г. № 15-11814 из сообщения администрации <адрес> сказано, что очередь Чивилева ОН состоит под номером 7.
29.06.2010г. № 4104 из сообщения администрации <адрес> сказано, что очередь Чивилева ОН на приобретение жилищного сертификата подходит в 2011г.
Как только 2011г. подошла его очередь на приобретение жилищного сертификата в 2011г. администрация <адрес> вынесло распоряжение от 04.07.2011 № 628-ж «о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» ссылаясь на неправомерные действия должностных лиц.
В постановлении от 04.07.2011 № 628-ж «о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» не разъяснено в чем именно неправомерность действий должностных лиц при решении вопроса о постановки на учет.
Он имеет статус военнослужащего, стаж работы подтверждается послужным списком, который предоставлялся в отдел по правовым и жилищным вопросам в администрацию <адрес>.
Данным распоряжением Администрации <адрес> от 04.07.2011 № 628-ж «о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» нарушили его право в получении жилищного сертификата.
В результате данного распоряжения Администрации <адрес> он был лишен жилищного сертификата и остался без жилья.
Просит суд признать распоряжение Администрации <адрес> от 04.07.2011 № 628-ж -о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» в отношении Чивилев ОН недействительным.
В судебном заседании представители истца Туров СА и Чивилева ИА, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности от 09.02.2012г. (реестровый №2-368), требование поддержали по выше изложенным основаниям.
Представитель ответчика Администрации <адрес> ОИ, доверенность в деле, иск считает необоснованным. Суду пояснил, что Чивилев ОН состоял на учете нуждающихся в получении жилья в администрации <адрес> по категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Однако был поставлен на учет при отсутствии оснований, поскольку не имеет необходимого стажа для обеспечения жильем по данной категории лиц, соответственно являться участником подпрограммы. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица Министерства <адрес> Бабинцева НА, доверенность в деле, иск считает необоснованным. Суду пояснила, что истец не имеет условий для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ни по категории лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку не имеет установленного законом стажа работы в данных районах, ни как военнослужащий, поскольку был уволен из Вооруженных сил Российской Федерации по основанию, которое не дает ему право на обеспечение жилой площадью в соответствии с подпрограммой. Соответствующего удостоверения о праве на льготы не имеет. Истец обоснованно был снять с учета оспариваемым распоряжением. Считает, что в иске следует отказать.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего.
Чивилев ОН 05.06.1998г. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади, как указано в заявлении, в связи с выездом из района Крайнего Севера и прекращением досрочного контракта службы ВС РФ.
Решением заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации <адрес> от 09.06.1998г. (протокол №9) истец был поставлен на учет по улучшению жилищных условий по общей категории (Север), очередь №449, о чем он был уведомлен направленным ему 11.06.1998г. письмом исх.№117.
16.04.2008г. истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением, в котором указал, что состоит на очереди по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей «работающий» и просил перевести его из указанной категории в категорию «пенсионер».
Данное заявление Чивилева ОН было рассмотрено на заседании Комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и принято решение в связи с назначением ему пенсии по старости: «включить Чивилева ОН в список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий по категории «Пенсионеры» по г. Красноярску под № 6 (согласно первоначальной даты постановки на учет -09.06.1998г.), в связи с назначением ей пенсии по старости. Исключить Чивилева ОН из списка граждан по категории «Работающие»».
03.06.2010г. истец обратился в администрацию г.Красноярска с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" поскольку в соответствии с Постановлением Правительства №153 от 21.03.2006г. относится к категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоит в очереди с 09.06.1998г.
Таким образом, истец никогда не стоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории военнослужащих, о чем ему достоверно было известно, что подтверждается выше приведенными его же заявлениями.
На заседании жилищной комиссии при администрации г.Красноярска 09.06.2011г. (протокол «06) принято решение о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с неправомерными действиями должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет в соответствии с п.п.г п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение (жилищных субсидий) социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Решение мотивировано тем, что при проведении анализа материалов учетного дела Чивилева ОН установлено, что заявителем не предоставлены документы, подтверждающие трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, требуемые при постановке гражданина на учет в соответствии с п.п. г п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение (жилищных субсидий) социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879. Отсутствие указанных документов не позволяет определить наличие права у заявителя на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) по данной категории граждан.
На основании приведенного решения оспариваемым распоряжением администрации г.Красноярска от 04.07.2011г. №682-ж истец был снят с учета по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", право на получение социальных выплат имеют в том числе следующие категории граждан Российской Федерации:
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, и граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет;
граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
Согласно п.п.з п.5. Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных, право на участие в подпрограмме имеют в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
Как следует из представленных истцом документов и материалов учетного дела истец проходил военную службу на Курильских островах в период с сентября 1988г. по август 1997г., т.е. 9 лет, в связи с чем не имел право в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на получение жилищных субсидий, в том числе и на участие в указанной подпрограмме, необоснованно был поставлен на учет по данной категории лиц.
Таким образом, оснований для признания незаконным оспариваемого распоряжения у суда не имеется.
Истец указывает на то, что он являлся военнослужащим и имел право на обеспечение жильем по данной категории лиц. Однако, как указано было выше истец просит признать незаконным распоряжение администрации <адрес> от 04.07.2011г. №682-ж, которым он снят с учета по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Кроме того и как военнослужащий он не имеет право на обеспечение жильем по льготным основаниям.
Согласно п.п.а п.6 Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
по состоянию здоровья;
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
Согласно п.7,8 Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются в том числе отсутствие жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ.
Истец согласно справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № уволен на основании приказа командира <данные изъяты>. за невыполнение условий контракта, удостоверения о праве на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях в администрацию <адрес> не представлял, в учетном деле истца такого удостоверения не имеется, и такого удостоверения истец не имеет, как пояснили представители истца в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.2.1 ст15 приведенного закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
Согласно п.п. «а» п.5 выше приведенных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006г., право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют в том числе граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
Ни одно из приведенных оснований увольнения не является основанием увольнения истца с военной службы, истец уволен за невыполнение условий контракта.
В силу изложенного истец не имеет право на участие в выше приведенной подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", на которую ссылается в своем заявлении. Наличие фактов того, что он являлся военнослужащим, имеет стаж военной службы более 10 лет в календарном исчислении и более 20 лет в льготном исчислении, не являются достаточными основаниями обеспечения жильем на льготных условиях.
Таким образом, в иске Чивилеву ОН следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении предъявленных Чивилевым ОН требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: