Дело № 2-4552/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2011 года г.Красноярск
Центральный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Крюковой Н.Н.,
при секретаре Хуторской Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Войнова М.А. о признании незаконным бездействия Министерства здравоохранения Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Войнов М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Министерства здравоохранения Красноярского края, выразившееся в отказе в согласовании договора о послевузовской профессиональной подготовке в интернатуре и трудоустройства специалиста. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он в письменной форме обратился в Министерство здравоохранения с просьбой согласовать указанный трехсторонний договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ГОУВО «Университет», Войновым М.А., и КГБУЗ Больница, в чем ему было отказано по причине того, что он был принят на обучение на целевой основе и связан обязательствами с МЛПУ «Поликлиника». Однако, обязательств перед данным медицинским учреждением у него не возникло, поскольку он был зачислен в число студентов по результатам общего конкурса, отказ Министерства здравоохранения Красноярского края в согласовании указанного договора полагал незаконным.
В судебном заседании Войнов М.А. заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал, пояснил, что осуществлял поступление в ГОУВО «Университет» на общих основаниях. Договор, заключенный с МЛПУ «Поликлиника.» на прохождение послевузовской профессиональной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ представил при поступлении для подстраховки на вступительных экзаменах, необходимого для этого направления из Министерства здравоохранения Республики Хакассия не получал. Фактически был принят на обучение на общих основаниях, по случайности указанный договор остался в материалах его личного дела.
Представитель заявителя Ермашов А.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) полагал незаконным отказ Министерства здравоохранения Красноярского края в согласовании указанного договора, поскольку оснований полагать, что Войнов М.А. проходил обучение на целевой основе не имеется, поскольку протоколов заседаний экзаменационной комиссий Университета не сохранилось.
Представители Министерства здравоохранения Красноярского края Дегтярева Ю.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) и Чередниченко Л.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) против доводов заявления возражал, пояснили, что в данном случае Министерство здравоохранения Красноярского края не уполномочено согласовывать трехстороннее соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку обучение студента Войнова М.А. было осуществлено по направлению Министерства здравоохранения Республика Хакасия для обеспечения квалифицированными специалистами указанного региона. ГОУВО «Университет» в адрес Министерства ежегодно предоставляются списки выпускников данного ВУЗа, распределение которых на подготовку по программам послевузовского профессионального образования производится в соответствии с ежегодными приказами Минздравасоцразвития РФ, устанавливающими контрольные цифры приема граждан на данную подготовку.
Представитель ГОУВО «Университет» Тархова Т.Е. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании пояснила, что Войнов М.А. в 2005 году был зачислен в число студентов Университета на основании направления городского управления здравоохранения <адрес>, договора, заключенного между Войновым М.А. и МЛПУ «Поликлиника» на прохождение послевузовской профессиональной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ и результатов вступительных экзаменов.
Представители Министерства здравоохранения Республики Хакассия, и МЛПУ «Поликлиника.» в зал суда не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования Войнова М.А. о признании незаконным бездействия Министерства здравоохранения Красноярского края удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 11 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.
В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края», утвержденном Постановлением Правительства Красноярского 07.08.2008 N 31-п, в полномочия Министерства входит:
- обеспечение предоставления среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения (п 2.5),
- координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров (п. 3.42), - организация предоставления среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, подведомственных Министерству (п. 3.43).
Из материалов дела следует, что Войнов М.А. в период с 2005 года по 2011 год проходил обучение ГОУВО «Университет», ДД.ММ.ГГГГ заявителю выдан диплом врача по специальности «педиатрия».
По сведениям указанного учебного заведения Войнов М.А. был зачислен в число студентов Университета на основании направления городского управления здравоохранения <адрес>, договора, заключенного между Войновым М.А. и МЛПУ «Поликлиника» на прохождение послевузовской профессиональной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ и результатов вступительных экзаменов.
В подтверждение данного обстоятельства Университетом из личного дела Войнова М.А. представлены направление Саяногорского городского управления здравоохранения для поступления в Красноярскую государственную медицинскую академию и прохождения обучения по специальности «педиатрическое дело». В данном направлении имеется указание, что городское управление здравоохранения <адрес> обязуется по окончании учебы Войнова М.А. предоставить ему работу по полученной специальности в <адрес> Республики Хакасия.
Факт направления заявителя в 2005 года для обучения в рамках целевой контрактной подготовки за счет средств федерального бюджета на основании вышеуказанного договора от ДД.ММ.ГГГГ, следует также из ответа на запрос суда Министерства здравоохранения Республики Хакассия от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору, заключенному между заявителем и МЛПУ «Поликлиника» на прохождение послевузовской профессиональной подготовки от ДД.ММ.ГГГГ, Войнов М.А. обязался освоить образовательную программу Красноярской государственной медицинской академии и прибыть в распоряжение МЛПУ «Поликлиника.», а администрация данного лечебного учреждения обязалась провести необходимую работу по организации целевого приема заявителя на 1 курс указанного ВУЗа, осуществить дополнительную социальную поддержку в период обучения, предоставить возможность прохождения производственной практики, по окончании ВУЗа предоставить прохождение послевузовской профессиональной подготовки, обеспечить трудоустройство по полученной специальности после прохождения послевузовской профессиональной подготовки.
ДД.ММ.ГГГГ между Войновым М.А., ГОУВО «Университет» и КГБУЗ Больница заключено трехстороннее соглашение, в соответствии с которым на Войнова М.А. возложена обязанность прибыть в университет для прохождения первичной послевузовской подготовки в интернатуре по специальности терапия и для трудоустройства в КГБУЗ Больница. В обязанности Университета входило принятие последнего для прохождения указанной подготовки в клинической интернатуре, а КГБУЗ Больница, как работодатель, обязалось трудоустроить заявителя после завершения первичной послевузовской подготовки.
ДД.ММ.ГГГГ Войнов М.А. обратился в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбой согласовать данный договор, в чем ему было отказано по причинам, указанным в исковом заявлении.
Оценивая представленные в материалах дела доказательства, суд принимает во внимание, что, согласно вышеуказанным нормам законодательства, в компетенцию Министерства здравоохранения Красноярского края входит координация деятельности субъектов системы здравоохранения в Красноярском крае в области кадровой политики, в том числе по вопросам подготовки и распределения кадров в рамках послевузовской профессиональной подготовки.
Кроме того, данные полномочия установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об установлении контрольных цифр приема граждан на подготовку по программам послевузовского профессионального образования федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, за счет средств федерального бюджета на 2011 года от 06.05.2011 года, согласно которому, федеральные органы исполнительной власти органы власти субъектов РФ фактически, согласно установленным контрольным цифрам, формируют сведения о количестве кандидатов, планируемых для зачисления в образовательные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ в рамках целевого приема.
Согласно спискам выпускников педиатрического факультета ГОУВО «Университет» 2011 года, Войнов М.А. числится как проходивший целевое обучение для обеспечения квалифицированными кадрами иного субъекта РФ - Республики Хакасия. Данное обстоятельство установлено в судебном заседании на основании вышеуказанных доказательств, и сомнения у суда не вызывает.
Таким образом, суд полагает, что у Министерства здравоохранения Красноярского края отсутствуют полномочия по согласованию договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ГОУВО «Университет», Войновым М.А., и КГБУЗ Больница о послевузовской профессиональной подготовке в интернатуре и трудоустройстве специалиста, поскольку у заявителя имеются обязательства перед иным субъектом РФ - Республикой Хакасия, в связи с чем отказ в данном согласовании является обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 245-258, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Войнову М.А. в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Министерства здравоохранения Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Центральный районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Крюкова