об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации



Дело № 2-4807/2011    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года                         г.Красноярск

Центральный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Крюковой Н.Н.,

при секретаре Хуторской JI.E.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах инвалида Даниловой А.С. к Государственному учреждению Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала о возложении обязанности обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ :

Истец, действуя в интересах Даниловой А.С., обратился в суд с иском к ответчику (далее ГУ КРО ФСС РФ) о возложении обязанности обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, проводимой прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска, установлено несоблюдение социальных прав Даниловой А.С., нуждающейся в технических средствах реабилитации, которые последняя получает нерегулярно, что не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию. Просил возложить на ответчика обязанность обеспечить Данилову А.С. памперсами в количестве 210 штук, гигиеническими пеленками – 150 штук, противопролежневым матрацем за период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2011 года. Учитывая, что Данилова А.С. является инвалидом группы, в силу состояния здоровья и юридической неграмотности не может самостоятельно защитить свои права и интересы, счел необходимым, в силу ст. 45 ГПК РФ, обратиться в суд с данным иском и представлять интересы указанного гражданина.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении иска.

Представители краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Пансионат» Талаленко Ю.В., Андрияшева С.Б., представляющие интересы Даниловой А.С. по доверенностям №, 46 от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержали в полном объеме по мотивам, изложенным прокурором Октябрьского района г.Красноярска, пояснили, что Данилова А.С. является инвалидом группы, клиентом КГБУСО «Пансионат». Программой реабилитации установлено ее обеспечение противопролежневым матрацем 1 шт. на 3 года, абсорбирующим бельем (пеленка, простынь) по 1 шт. в сутки и памперсами для взрослых по 2 шт. в сутки с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. Однако, за период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2011 года получила памперсы в количестве 270 шт. вместо 480 шт. из расчета по 60 шт. в месяц, гигиенические пеленки в количестве 90 шт. вместо 240 шт. из расчета по 30 шт. на 1 месяц, а также не получила противопролежневый матрац.

Представитель ГУ КРО ФСС РФ Серенкова Т.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования признала частично, пояснила, что меры социальной поддержки инвалидов, касающиеся обеспечения техническими средствами, являются расходными обязательствами Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования РФ. Фонд осуществляет финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в пределах средств, предусмотренных Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год. Однако выделяемых денежных средств недостаточно для обеспечения инвалидов техническими средствами. По фактическим обстоятельствам дела не возражала, подтвердила, что Даниловой А.С. выделены противопролежневый матрац, а также памперсы и пеленки.

Представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв относительно заявленных требований, согласно которому в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю не является главным распорядителем средств федерального бюджета, а также не уполномочено действующим законодательством на участие в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 10 вышеназванного Закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ст. 11.1 Закона, п. 17 Постановления Правительства РФ от 31.12.05 № 877). Согласно п.п. 11, 24, 36 Правил признания лица инвалидами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95, случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявление гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится 10 заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 877, действующем до 01.10.2008 г., были утверждены Правила обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, согласно которым в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида подается заявление об обеспечении техническими средствами реабилитации. Уполномоченный орган должен в пятнадцатидневный срок рассмотреть данное заявление. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение (изготовление) указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда.

Данным же постановлением Правительства РФ утверждены Правила обеспечения исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (п. 17).

С 01 октября 2008г. постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно – ортопедическими изделиями»» утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999г. № І78-Ф3 периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В судебном заседании установлено, что согласно справке серии МСЭ-202 от ДД.ММ.ГГГГ Бюро МСЭ <адрес> Даниловой А.С. установлена инвалидность группы бессрочно. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ последняя нуждается в предоставлении ей противопролежневого матраца на срок пользования не менее 3 лет, пеленок (простыни) в количестве 1 шт. в сутки, памперсов для взрослых в количестве 2 шт. в сутки. Установлен срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР (технических средств реабилитации) с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий является исполнительный орган Фонда социального страхования.

Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ выданы Даниловой А.С. направления на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий , , .

Из изложенного следует, что обязанность обеспечения Даниловой А.С. индивидуальными средствами реабилитации возникла у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из актов сдачи-приемки товара получателем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, после предъявления иска в суд ответчиком фактически исполнены обязательства по обеспечению Даниловой А.С. средствами реабилитации в виде предоставления памперсов (подгузников) в количестве 90 шт., гигиенических пеленок в количестве 90 шт.

Кроме того, последней ДД.ММ.ГГГГ получен противопролежневый матрац. Данное обстоятельство подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, свидетельствующее о частичном удовлетворении ответчиком заявленных требований, суд полагает возможным возложить на последнего обязанность обеспечить Данилову А.С. техническими средствами реабилитации в оставшейся части, а именно – памперсами в количестве 120 шт. (210 – 90) и гигиеническими пеленками в количестве – 60 шт. (150 – 90).

Доводы представителя ответчика об отсутствии необходимого финансирования для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, суд находит несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения Государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в лице филиала от обязанности обеспечить данную категорию граждан необходимыми средствами реабилитации.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов истца и считает необходимым иск удовлетворить частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала обеспечить инвалида Данилову А.С. техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, по состоянию на июнь 2011 года – памперсами в количестве 120 штук, гигиеническими пеленками в количестве – 60 штук.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                              Н.Н. Крюкова