отказ от иска



Копия

Гражданское дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    <адрес>                                                                                                   ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Петелиной Н.В.,

при секретаре Цоцколаури А.Ш.,

с участием представителя процессуального истца Яценко И.И.,

представителя ответчика Леюшкиной С.В.,

представителя третьего лица Кузнецова А.А.,

представителя третьего лица Зверева М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству культуры <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Министерству культуры <адрес> о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности подготовить проект зоны охраны выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17, «<данные изъяты>».

Свои требования мотивировал тем, что согласно информации Министерства культуры <адрес> объект недвижимости по ул. <адрес>,17 является выявленным объектом культурного наследия, внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия («<данные изъяты> в.»), и принят на государственную охрану на основании приказа Центра по охране памятников истории и Культуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Объект недвижимости, расположенный по ул. <адрес>,17, в <адрес>, а именно помещение КГУ «<данные изъяты> <адрес>» передан во временное пользование и владение согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ -АБ-147-005 для использования под офис, имеется паспорт объекта культурного наследия, составленный в июне 1991 года, охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ , акт технического состояния выявленного объекта и определения плана работ по выявленному объекту и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ . Информация о закреплении зоны охраны отсутствует. Объект недвижимости, а именно помещение передан в пользование Красноярскому региональному отделению Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ для организации общественной приемной Председателя партии, имеется паспорт объекта культурного наследия, составленный в июне 1991 года, охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ , акт технического состояния выявленного объекта и определения плана работ по выявленному объекту и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ . Информация о закреплении зоны охраны отсутствует. В компетенцию Министерства культуры <адрес> входит осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в установленном порядке. Собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр несет бремя по его содержанию. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного значения. Необходимы состав зоны охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. Граница зоны охраны объекта культурного наследия определяется на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Проект зоны охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Министерство культуры <адрес> осуществляет обеспечение сохранности объекта культурного наследия, а так же к их компетенции относится организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном порядке. Министерством культуры <адрес> до сих пор не приняты мер к установлению зоны охраны и ее границ, выявленного объекта культурного наследия - «<данные изъяты> века», по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17. Указанным бездействием Министерства нарушаются права неопределенного круга лиц.

В дальнейшем прокурор <адрес> уточнил заявленные исковые требования, просит признать незаконным бездействие Министерства культуры <адрес> в части не установления зоны охраны и ее границ выявленного объекта культурного наследия – «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17, обязать Министерство культуры <адрес> провести историко-культурную экспертизу объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17.

Свои требования мотивировал тем, что согласно информации Министерства культуры <адрес> объект недвижимости по ул. <адрес>,17 является выявленным объектом культурного наследия, внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и принят на государственную охрану на основании приказа Центра по охране памятников истории и Культуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Объект недвижимости, расположенный по ул. <адрес>,17, в <адрес>, а именно помещение КГУ «<данные изъяты> <адрес>» передан во временное пользование и владение согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ -АБ-147-005 для использования под офис, имеется паспорт объекта культурного наследия, составленный в июне 1991 года, охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ , акт технического состояния выявленного объекта и определения плана работ по выявленному объекту и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ . Информация о закреплении зоны охраны отсутствует. Объект недвижимости, а именно помещение передан в пользование Красноярскому региональному отделению Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ для организации общественной приемной Председателя партии, имеется паспорт объекта культурного наследия, составленный в июне 1991 года, охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ , акт технического состояния выявленного объекта и определения плана работ по выявленному объекту и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ . Информация о закреплении зоны охраны отсутствует. В Российской Федерации ведется единый реестр объектов культурного наследия, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр несет бремя по его содержанию. Министерство культуры <адрес> осуществляет обеспечение сохранности объекта культурного наследия. Министерством культуры <адрес> до сих пор не приняты мер к проведению историко-культурной экспертизы, выявленного объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17, и включению его в реестр объектов культурного наследия. Указанным бездействием Министерства нарушаются права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Яценко И.И. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от требований в части признания незаконным бездействие Министерства культуры <адрес> в части не установления зоны охраны и ее границ выявленного объекта культурного наследия – «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17.

Представитель ответчика Министерства культуры <адрес> Леюшкина С.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), представитель третьего лица Средне-Сибирского управления Минкультуры России Кузнецов А.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), представитель третьего лица Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Красноярского регионального отделения Зверев М.И. 9доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) не возражали против прекращения производства по делу в связи с отказом от части требований.

Представители третьих лиц Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, КГУ «<данные изъяты> <адрес>» в зал судебного заседания не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, обратились в суд с ходатайством о рассмотрение дела в их отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

        Как следует из положений п.3 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

        Процессуальный истец заявил ходатайство об отказе от части своих требований, просил прекратить производство по делу.

При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Истцу понятны последствия отказа от требований в соответствии со ст.221 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по иску Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству культуры <адрес> о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности, прекратить в части признания незаконным бездействие Министерства культуры <адрес> в части не установления зоны охраны и ее границ выявленного объекта культурного наследия – «<данные изъяты> века», расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес>,17, в связи с отказом от требований.

         Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в 15-дневный срок с момента вынесения в <адрес>вой суд с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий                                        подпись                                      Н.В.Петелина

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                                                                                                          Н.В.Петелина