устранение нарушений



№ 2-2783/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2012 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

представителя ответчика Бурой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к «Р» в лице филиала «К» об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (мосты через р.Кия на 3715 км. ПК-10),

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к «Р» в лице филиала «К» об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (мосты через р.Кия на 3715 км. ПК-10), ссылаясь на то, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в Боготольской дистанции пути структурного подразделения Красноярской железной дороги- филиала «Р». Проверкой установлено, что на балансе Боготольской дистанции пути структурного подразделения «Р» находятся два железнодорожных металлических моста через р. Кия, расположенные на 3715 км., ПК-10, длиной 243 м. Состояние железнодорожных металлических мостов через р. Кия, расположенных на 3715 км., ПК-10 Боготольской дистанции пути Красноярской железной дороги не в полной мере отвечают требованиям безопасности движения. Техническое содержание искусственных сооружений - двух металлических мостов через реку Кия на 3715 км. Боготольской дистанции пути осуществляется с нарушением «Инструкции по содержанию искусственных сооружений» ЦП-628, утвержденной заместителем Министра путей сообщения РФ Семёновым В.Т. 28.12.1998, а также «Инструкции по текущему содержанию пути» ЦП-774, утвержденной заместителем Министра путей сообщения РФ Семёновым В.Т. 01.07.2000. Согласно требованиям п. 2.1 ЦП-628 обследование подводной части опор ремонтно-обследовательской водолазной станцией должно проводиться 1 раз в десять лет. Последнее обследование вышеуказанного моста проведено в 1994 году. В нарушение п. 2.9 ЦП-628, руководители Красноярской железной дороги самоотстранились от проведения периодических осмотров указанных мостов. В книгах указанных мостов отсутствуют записи и акты проведенных осмотров начальником службы пути и его заместителями. В нарушение п. 1.3 и приложения № 2 ЦП-628, металлические конструкции мостов имеют неудовлетворительное состояние окраски (шелушение краски, появление ржавчины). Окраска моста последний раз производилась в 2003 году при норме не менее чем каждые 7 лет. Начальником Боготольской дистанции пути, его заместителями в нарушение п. 2.8 ЦП -628 не производятся периодические осмотры мостов с записью результатов осмотра в книге ПУ-30. Кроме того, промеры русла реки выполняются только один раз в год зимой вместо двух раз (после спада высоких вод), чем нарушены требования п. 4.4. ЦП-628. Также, в дистанции пути отсутствуют лодки и катера для выполнения промеров согласно приложению № 3 ЦП-628. До настоящего времени указанные нарушения не устранены, что является грубыми нарушениями вышеуказанного законодательства, просил обязать ответчика устранить указанные нарушения в срок до 1 июня 2012 года.

В судебное заседание Ачинский транспортный прокурор не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика Бурая В.В. (доверенность от 27.10.2009 года) иск не признала.

Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2003 года N ФЗ-17 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Судом установлено, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в Боготольской дистанции пути структурного подразделения Красноярской железной дороги- филиала «Р»

Проверкой установлено, что на балансе Боготольской дистанции пути структурного подразделения Красноярской железной дороги - филиала «Р» находятся два железнодорожных металлических моста через р. Кия, расположенные на 3715 км., ПК-10, длиной 243 м. Состояние железнодорожных металлических мостов через р. Кия, расположенных на 3715 км., ПК-10 Боготольской дистанции пути Красноярской железной дороги не в полной мере отвечают требованиям безопасности движения. Техническое содержание искусственных сооружений - двух металлических мостов через реку Кия на 3715 км. Боготольской дистанции пути осуществляется с нарушением Инструкции по содержанию искусственных сооружений ЦП-628, а также Инструкции по текущему содержанию пути ЦП-774. Согласно требованиям п. 2.1 ЦП-628 обследование подводной части опор ремонтно-обследовательской водолазной станцией должно проводиться 1 раз в десять лет. Последнее обследование вышеуказанного моста проведено в 1994 году. В нарушение п. 2.9 ЦП-628, руководители Красноярской железной дороги самоотстранились от проведения периодических осмотров указанных мостов. В книгах указанных мостов отсутствуют записи и акты проведенных осмотров начальником службы пути и его заместителями. В нарушение п. 1.3 и приложения № 2 ЦП-628, металлические конструкции мостов имеют неудовлетворительное состояние окраски (шелушение краски, появление ржавчины). Окраска моста последний раз производилась в 2003 году при норме не менее чем каждые 7 лет. Начальником Боготольской дистанции пути, его заместителями в нарушение п. 2.8 ЦП -628 не производятся периодические осмотры мостов с записью результатов осмотра в книге ПУ-30. Кроме того, промеры русла реки выполняются только один раз в год зимой вместо двух раз (после спада высоких вод), чем нарушены требования п. 4.4. ЦП-628. Также, в дистанции пути отсутствуют лодки и катера для выполнения промеров согласно приложению № 3 ЦП-628.

Из материалов дела следует, что согласно Инструкции по содержанию искусственных сооружений ЦП-628 от 28.12.1998 года окраска металлических пролетных строений производится раз в 6-10 лет при нормальных условиях ( на данном мосту загазованность воздуха вредными примесями отсутствует, в данном районе климат не влажный, т.к. р. Кия в зимний период замерзает и большого количества атмосферных осадков нет). Последняя окраска металлических пролетных строений моста проводилась в 2003 году. В соответствии с программой Централизованного выполнения окрасочных работ металлических пролетных строений на 2012-2014 года данный мост подлежит окраске в 2013 году, что соответствует нормативу.

В соответствии с вышеуказанной Инструкцией обследование подводной части опор ремонтно- обследовательской водолазной станцией МПС в срок не реже 1 раза в 10 лет предусмотрено для мостов, находящихся в перечне, утвержденном Департаментом пути и сооружений МПС России. Обследование опор сооружений, не вошедших в утвержденный перечень, а также внеплановое обследование в случае появления косвенных признаков повреждения (трещины в надводной части опор, уходящие под воды, крены опор, случаи навала судов и др.) производятся по заявкам железных дорог. Таким образом,10 летний срок обследования подводной части мостов, установлен только для мостов, включенных в перечень. Доказательств включения мостов через реку Кия в перечень, а также появления косвенных признаков повреждения мостов суду не представлено. Кроме того, обследование подводных частей опор мостов через реку Кия ремонтно- обследовательской водолазной станцией Центра ИССО запланировано на 2012 год. Мосты периодически осматриваются, результаты осмотра вносятся в книгу ПУ-30.

Между тем, ответчику необходимо провести обследование подводной части опор железнодорожных мостов через р.Кия ремонтно- обследовательской водолазной станцией.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании «Р» в лице филиала «К» устранить нарушения на двух железнодорожных мостах через р.Кия, расположенных на 3715 км. ПК-10 в виде проведения обследования подводной части опор железнодорожных мостов через р.Кия ремонтно- обследовательской водолазной станцией подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что ответчиком проведены мероприятия по устранению нарушений в виде проведения осмотра мостов с записью результатов осмотра в книге ПУ-30, а мосты подлежат окраске в 2013 году, поскольку нормативный срок окраски не истек, исковые требования Ачинского транспортного прокурора об обязании «Р» в лице филиала «К» устранить нарушения на двух железнодорожных мостах через р.Кия, расположенных на 3715 км. ПК-10, в указанной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к «Р» в лице филиала «К» об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (мосты через р.Кия на 3715 км. ПК-10) удовлетворить частично.

Обязать «Р» в лице филиала «К» провести обследование подводной части опор железнодорожных мостов через р.Кия, расположенных на 3715 км. ПК-10, ремонтно- обследовательской водолазной станцией в срок до 1 ноября 2012 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения, изготовленного 21 мая 2012 года.

Председательствующий О.А.Дунина