№2-2369/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 мая 2012 года г. Красноярск Центральный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Дуниной О.А., при секретаре Юдиной О.С., с участием истца Емелькина Д.А., представителя ответчика Ермолаевой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емелькина Д.А. к ГУ МВД России по Красноярскому краю о включении в стаж государственной службы по призыву в льготном исчислении, У С Т А Н О В И Л: Емелькин Д.А. обратился в суд с указанным иском, мотивировав свои требования тем, что в период с 15 октября 1978 года по 18 декабря 1979 года находился на военной службе по призыву и с 18 декабря 1979 года по 25 декабря 1984 года на сверхсрочной службе в рядах вооруженных сил СССР. 29 декабря 1984 года он был принят на службу в органы внутренних дел Каратузского РОВД Красноярского края. Приказом ГУВД по Красноярскому краю № от 13 марта 2008 года был уволен со службы на пенсию по окончании контракта. Согласно записи в трудовой книжке срок службы в органах внутренних дел составил 23 года 3 месяца 2 дня. По расчету ГУВД по Красноярскому краю его выслуга составила 30 лет 10 месяцев 4 дня. Между тем, он не согласен с указанным расчетом выслуги, поскольку время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву- один день военной службы за два дня работы. Считает, что период его срочной службы составляет 1 год 2 месяца 3 дня, выслуга по данному периоду должна составлять 2 года 4 месяца 6 дней. Просил суд включить в стаж государственной службы период службы по призыву в льготном исчислении с зачетом в стаж службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву с 15 октября 1978 года по 18 декабря 1979 года из расчета- один день военной службы за два дня государственной службы. В судебном заседании истец Емелькин Д.А. поддержал исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении. Представитель ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Ермолаева Н.И. не признала исковые требования в полном объеме, просила отказать в удовлетворении предъявленных требований. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Статьей 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона. Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву. Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения. Судом установлено, что Емелькин Д.А. проходил действительную военную службу по призыву в период с 15 октября 1978 года по 18 декабря 1979 года, сверхсрочную службу с 18 декабря 1979 года по 25 декабря 1984 года. 29 декабря 1984 года Емелькин Д.А. был принят на службу в Каратузский ОВД Красноярского края. Приказом ГУВД по Красноярскому краю № от 13 марта 2008 года он был уволен со службы на пенсию по окончании контракта. Согласно записи в трудовой книжке срок службы Емелькина Д.А. в органах внутренних дел составил 23 года 3 месяца 2 дня. В соответствии с расчетом ГУВД по Красноярскому краю его выслуга составила 30 лет 10 месяцев 4 дня. Оценивая представленные доказательства, учитывая, что всем сотрудникам органов внутренних дел, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Емелькина Д.А. к ГУ МВД России по Красноярскому краю о включении в стаж государственной службы по призыву в льготном исчислении отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения, изготовленного 30 мая 2012 года. Председательствующий О.А.Дунина