о признании незаконным



№2-4568/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2012 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Дуниной О.А.,

при секретаре Юдиной О.С.,

с участием заявителя Ошевского К.А.,

представителя прокуратуры

Центрального района

г.Красноярска Полянской Е.Н.,

представителя ГУ МЧС России по

Красноярскому краю Артемьева О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Ошевского К.А. об оспаривании действий прокурора Центрального района г. Красноярска, возложении обязанности на ГУ МЧС России по Красноярскому краю о проведении проверки,

У С Т А Н О В И Л:

Ошевский К.А. обратился в суд с указанной жалобой, мотивировав свои требования тем, что в ГУ МЧС России по Красноярскому краю обратился с жалобой, в которой ссылался, что ряд павильонов, расположенных напротив его жилого дома по ул. в г. Красноярске, расположен с нарушением правил пожарной безопасности на расстоянии менее 9 метров от жилого дома. ГУ МЧС России по Красноярскому краю обратилось в прокуратуру Центрального района г. Красноярска для согласования выездной внеплановой проверки, однако, в данном согласовании было отказано. Считает, что отказ прокуратуры в согласовании выездной внеплановой проверки нарушает его права на пожарную безопасность, безопасность жизнедеятельности, безопасность жилища, создает препятствия для защиты этих прав. Просил суд отменить отказ прокуратуры Центрального района г. Красноярска в проведении выездной внеплановой проверки ряда торговых павильонов, расположенных по ул. в г. Красноярске, обязать ГУ МЧС России по Красноярскому краю провести выездную внеплановую проверку.

В судебном заседании заявитель Ошевский К.А. поддержал свои требования в полном объеме, уточнил, что обжалует действия прокуратуры г.Красноярска и ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Представители прокуратуры Центрального района г. Красноярска Полянская Е.Н., ГУ МЧС России по Красноярскому краю Артемьев О.Н. (доверенность от 07.02.2012 года) не признали требования в полном объеме, пояснив, что требования незаконны, необоснованны.

Представитель прокуратуры Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования Ошевского К.А. не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.254,255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства. К решениям, действиям (бездействию) государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Основания и порядок организации проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля изложены в ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п.2 ч.2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В силу части 7 ст. 10 названного Закона, порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Частью 15 названной статьи установлено, что решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона, Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержден "Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". П.2 Порядка установлено, что согласование проведения внеплановых выездных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации - в отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации; прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур - в отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля.

В соответствии с приведенными нормами главный государственный инспектор г.Красноярска Конев А.А. 03 мая 2012 года обратился в прокуратуру г. Красноярска с заявлением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Фадеевой О.В., осуществляющей деятельность по адресу г. Красноярск, ул.

Решением заместителя прокурора г. Красноярска Назаровой О.В. от 04 мая 2012 года в согласовании проведения выездной внеплановой проверки отказано на основании п.2 части 11 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ ввиду отсутствия оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями ч.2 настоящей статьи.

О том, что указанное решение принималось заместителем прокурора г. Красноярска, Ошевский К.А. был уведомлен письмом начальника ГУ МЧС России по Красноярскому краю Джураева И.И. (л.д.4).

На основании вышеизложенного, учитывая, что решение об отказе в согласовании проведения выездной внеплановой проверки принималось прокуратурой г. Красноярска, суд приходит к выводу, что прокуратура г.Красноярска и ГУ МЧС России по Красноярскому краю действовали в рамках законодательства, законные права и интересы Ошевского К.А. нарушены не были, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований Ошевского К.А. об отмене отказа прокуратуры г. Красноярска в проведении выездной внеплановой проверки ряда торговых павильонов, расположенных по ул. в г. Красноярске, обязании ГУ МЧС России по Красноярскому краю провести выездную внеплановую проверку.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Ошевского К.А. об оспаривании действий прокуратуры г. Красноярска, возложении обязанности на ГУ МЧС России по Красноярскому краю о проведении проверки отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения, изготовленного 1 августа 2012 года.

Председательствующий О.А.Дунина