о возложении обязанности



копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 июля 2011 года

    Центральный районный суд г.Красноярска

В составе председательствующего судьи Голубевой Н.Н.

При секретаре Семенищевой К.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

     Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к указанному ответчику и просит признать бездействие Ответчика, выраженное в неисполнении вышеуказанных требований санитарного законодательства незаконным; обязать ответчика       исполнить требования       п.    2.1.    СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03, а именно: разработать проект обоснования размера санитарно- защитной зоны в срок до 05.12.2011 года; обязать ответчика исполнить требования        п.         9.6.         СанПиН L2.2./2.4.1340-03, то есть оборудовать все рабочие места пользователей ПЭВМ рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего сиденья в срок до 01.09.2011 года;    обязать ответчика исполнить требования п.6.24СП №4783-88, то есть оборудовать столы, на которых осуществляются операции ручной механической обработки изделий, вытяжными решетками с нижним отсосом воздуха с Оформлением паспорта на вентустановки, актов испытаний эффективности работы вентустановок до 05.12.2011 года.

    Заявленные требования истец мотивирует тем, что Ответчиком в течении длительного периода времени требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно с декабря 2009 года и по настоящее время.

    Так, 29.12.2009 г. в ООО <данные изъяты> расположенном по <адрес>, в <адрес>, при проведении планового мероприятия по надзору, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

    По выявленным нарушениям в отношении должностных лиц ООО <данные изъяты> были возбуждены дела об административных правонарушениях по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым 25.01.2011 г. были вынесены постановления , , , в соответствии с которыми должностные лица признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуты административному наказанию в виде штрафа.

    В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. Ж294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания. Руководствуясь данным положением, с 24.01.2011 года по 14,02.2011 года в отношении Ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения от 14.01.2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица), предметом которого являлась проверка исполнения ранее выданного предписания.

    В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок до 17.01.2011 г. в полном объеме вышеуказанного законного предписания заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно:

    Пункт    3    предписания: нарушения п.п. 3.9, 3.10 СП 2.2.2.1312- 03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в части организации санитарно-защитной зоны в соответствии с классификацией СанПиН 2.2.1./2.1.1 1200-03 с предоставлением документов, подтверждающих достаточность размера санитар--защитной зоны (расчеты прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также результатов лабораторных испытаний).

    В соответствии с требованиями раздела 7.1.2 (металлургические, машиностроение и металлообрабатывающие объекты и производства), подраздела 4 п. 15 раздела 7.1.5 (обработка древесины) подраздела 4 п. 5 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, ООО <данные изъяты>относится к 4 классу с нормативным размером санитарно-защитной зоны 100 м., так как производит корпусную мебель, мебель на металло-каркасе, металлоконструкции и холодильное торговое оборудование.

    В ориентировочной санитарно-защитной зоне ООО <данные изъяты> - на расстоянии 44 м. от предприятия размещается частный жилой дом по <адрес>, что противоречит требованиям п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03, п. 3.1.8 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

    Для ООО <данные изъяты> являющегося источником воздействия на среду обитания (установлено, что ООО <данные изъяты> является производством, технологические процессы (металлообработка, деревообработка, сварка, покраска) и оборудование (деревообрабатывающее, токарное, фрезерное, сварочное, покрасочное) которого, характеризуется выделением в атмосферный воздух вредных химических веществ - марганец, ксилол, тоулол, уайт-спирит, фенол, формальдегид, пыль древесная и др.; в 2010 году на предприятии начата реконструкция с монтажом термопластавтоматов, что приведет к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу) не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны, размеры и границы санитарно-защитной зоны не определены, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03.

    Пункт 5 предписания: нарушения п. 9.6 СанПиН 2.2.272.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в части оборудования всех рабочих мест пользователей ПЭВМ рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

    На проверки рабочие стулья (кресла) в соответствии с требованиями санитарного законодательства для рабочих мест пользователей ПЭВМ, оборудованных ПЭВМ и используемых ими в работе не приобретены.

    Пункт 12 предписания: нарушения п.6.24 СП «Санитарные правила для производств синтетических полимерных материалов и предприятий по их переработке» в части оборудования столов, на которых осуществляются операции ручной механической обработки изделий вытяжными решетками с нижним отсосом воздуха с оформлением паспорта на вентустановки, актов испытаний эффективности работы вентустановок.

    На день проверки столы, на которых осуществляются операции ручной механической обработки изделий, не оборудованы вытяжными решетками с нижним отсосом воздуха с оформлением паспорта на вентустановки, актов испытаний эффективности работы вентустановок.

    На момент предъявления иска, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений гарного законодательства не представлено.

    В судебном заседании представитель истца - Коваленко Н.А. (доверенность от 14.01.2011 №ДВ-401) заявленные требования по вышеизложенным основаниям поддержала частично – за исключением требований о возложении на ответчика обязанности по исполнению требований п.         9.6.         СанПиН L2.2./2.4.1340-03 - оборудовать все рабочие места пользователей ПЭВМ рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднегосиденья в срок до 01.09.2011 года, поскольку в настоящее время данные нарушения ответчиком устранены.

Представитель ответчика – Андреев Н.И. (доверенность от 01.06.2011) иск признал частично, суду пояснил, что ООО <данные изъяты> приступило к выполнению указанных в предписании требований Роспотребнадзора.

06.07.2011 приобретены рабочие стулья для пользователей ПЭВМ. На момент приобретения производственной базы забор, отделяющий производственную базу, уже был построен и ООО его не переносило. Также на момент покупки был построен ижилой дом. На территории производственной базы отсутствуют производственные помещения, расположенные ближе, чем 200 метров от жилого дома. Согласно проведенных лабораторных замеров, загрязнение атмосферного воздуха от производственной деятельности ООО <данные изъяты> в районе жилого дома не наблюдается. Отсутствуют и другие негативные факторы (шум, вибрация, электромагнитные поля). В настоящее время заканчивается оформление лабораторных исследований, после чего в соответствии с СанПином 2.2.1/2.1.1 1200-03 будет решен вопрос об уменьшении размера санитарно-защитной зоны. На указанном в предписании рабочем столе работы не производятся, так как отсутствуютзаказы на изготовлении оборудования, технологический процесс которого предусматривает определенные виды работ на данном столе. В настоящее время решается вопрос об установкена данный стол вытяжной вентиляции. Указанный в предписании Роспотребнадзора срок оборудования стола вытяжной вентиляцией будет выполнен.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ,

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 введены в действие Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

В п. 1.1. Санитарных правил установлено, что данные правила определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Статьей 34 указанного Закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В ходе судебного разбирательства по данному делу установлено, что 29.12.2009 г. в ООО <данные изъяты> расположенном по <адрес>, в <адрес>, при проведении планового мероприятия по надзору, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По выявленным нарушениям в отношении должностных лиц ООО <данные изъяты> были возбуждены дела об административных правонарушениях по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым 25.01.2011 г. были вынесены постановления , , , в соответствии с которыми должностные лица признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуты административному наказанию в виде штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в связи с выявленными нарушениями требований санитарного законодательства, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ответчику 26.01.2010 года было выдано предписание от 21.01.2010 г. об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 17.01.2011.

В период с 24.01.2011 года по 14.02.2011 года в отношении Ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения от 14.01.2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица), предметом которого являлась проверка исполнения ранее выданного предписания.

В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок до 17.01.2011 г. в полном объеме вышеуказанного законного предписания заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно:

- нарушения п.п. 3.9, 3.10 СП 2.2.2.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в части организации санитарно-защитной зоны в соответствии с классификацией СанПиН 2.2.1./2.1.1 1200-03 с предоставлением документов, подтверждающих достаточность размера санитарно-защитной зоны (расчеты прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также результатов лабораторных испытаний).

В соответствии с требованиями раздела 7.1.2 (металлургические, машиностроение и металлообрабатывающие объекты и производства), подраздела 4 п. 15 раздела 7.1.5 (обработка древесины) подраздела 4 п. 5 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, ООО <данные изъяты>»относится к 4 классу с нормативным размером санитарно-защитной зоны 100 м., так как производит корпусную мебель, мебель на металло-каркасе, металлоконструкции и холодильное торговое оборудование.

В ориентировочной санитарно-защитной зоне ООО <данные изъяты> - на расстоянии 44 м. от предприятия размещается частный жилой дом по <адрес>, что противоречит требованиям п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03, п. 3.1.8 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»

Для ООО <данные изъяты> являющегося источником воздействия на среду обитания (установлено, что ООО <данные изъяты> является производством, технологические процессы (металлообработка, деревообработка, сварка, покраска) и оборудование (деревообрабатывающее, токарное, фрезерное, сварочное, покрасочное) которого, характеризуется выделением в атмосферный воздух вредных химических веществ - марганец, ксилол, тоулол, уайт-спирит, фенол, формальдегид, пыль древесная и др.; в 2010 году на предприятии начата реконструкция с монтажом термопластавтоматов, что приведет к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу) не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны, размеры и границы санитарно-защитной зоны не определены, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.2.2.1200-03.

- нарушения п. 9.6 СанПиН 2.2.272.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в части оборудования всех рабочих мест пользователей ПЭВМ рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

На день проверки рабочие стулья (кресла) в соответствии с требованиями санитарного законодательства для рабочих мест пользователей ПЭВМ, оборудованных ПЭВМ и используемых ими в работе не приобретены.

- нарушения п.6.24 СП «Санитарные правила для производств синтетических полимерных материалов и предприятий по их переработке» в части оборудования столов, на которых осуществляются операции ручной механической обработки изделий вытяжными решетками с нижним отсосом воздуха с оформлением паспорта на вентустановки, актов испытаний эффективности работы вентустановок.

Указанные обстоятельства подтверждаются, помимо объяснений представителя истца, имеющимися в деле и исследованными в ходе его рассмотрения доказательствами, в том числе: постановлением от 25 января 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Амосова А.В. /л.д. 11 – 12/, протоколом об административном правонарушении от 29.12.2009 в отношении Амосова А.В. /л.д. 13 – 15/, постановлением от 25 января 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Чихачева Г.П. /л.д. 16 – 17/, протоколом об административном правонарушении от 29.12.2009 в отношении Чхачева Г.П. /л.д. 18 – 21/, постановлением от 25.01.2010 по делу об административном правонарушении в отношении Чихачева Г.П. /л.д. 22 – 23/, протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2009 в отношении Чихачева Г.П. /л.д. 24 – 26/, актом проверки от 29.12.2009/л.д. 27 – 52/, предписанием /з от 21.01.2010 /л.д. 53 – 59/, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2011 в отношении Чихачева Г.П. /л.д. 62 – 65/, актом проверки от 14.02.2011 /л.д. 66 – 79/.

В судебном заседании также установлено, что ответчиком устранены нарушения п.         9.6.         СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 - рабочие места пользователей ПЭВМ рабочими стульями (креслами), соответствующими указанным требованиям. Данное обстоятельство подтверждается представленными ответчиком в данном судебном заседании письменными доказательствами – копиями товарной накладной от 11.07.2011, счет – фактуры от 11.07.2011, платежного поручения от 06.07.2011.

Представитель истца в судебном заседании требования искового заявления в указанной части не поддержал, согласившись с тем, что данные требования удовлетворены ответчиком в добровольном порядке.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.

Вместе с тем, поскольку на основании приведенных выше доказательств судом установлены нарушения ответчиком требований санитарного законодательства, которые до настоящего времени не устранены, имеются все основания для удовлетворения исковых требований в оставшейся части.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Таким образом, понуждение к исполнению санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Вместе с тем, как видно по делу, требования истца о признании бездействия ответчика не законным по существу не требуют самостоятельного разрешения, т.к. являются основанием заявленных требований, которые судом разрешены. Признание бездействия незаконным само по себе, не восстанавливает каким – либо образом права и законные интересы лиц, в защиту которых прокурор обратился с иском, а ответчик не относится к числу лиц, действия (бездействие) которых могут быть оспорены в порядке главы 25 ГПК РФ.

Кроме того, поскольку истцом никак не обоснованы сроки, которые истец просит установить ответчику для устранения имеющихся нарушений санитарного законодательства, из материалов дела это также не усматривается, а исходя из содержания п.2 ст. 206 ГПК РФ, суд вправе, но не обязан устанавливать такой срок, то в данном случае суд не считает необходимым устанавливать ответчику срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> об устранении нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства удовлетворить.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> устранить нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно:

- разработать проект обоснования размера санитарно – защитной зоны;

- оборудовать столы, на которых осуществляются операции ручной механической обработки изделий, вытяжными решетками с нижним отсосом воздуха с оформлением паспорта на вентустановки, актов испытаний эффективности работы вентустановок;

     Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.

Председательствующий

Копия верна.

Судья:                                          Секретарь: