о признании права собственности на квратиру



       Гражданское дело № 2-3797/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2012 года                                      г.Красноярск

Центральный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего                    Поляковой Т. П.,

при секретаре                                      Вальковой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ломакина ЕВ к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Ц» о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, в котором просит признать право собственности за ним на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Ц и Ломакиным Е. В. был заключен договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Договор найма жилого помещения заключен на состав семьи: Ломакина Е. В., Ломакину Т. В. – жену и Ломакина А. Е. –сына. В декабре 2011г, в связи с предоставленным российским законодательством права на приватизацию, истец хотел воспользоваться этим правом, но согласия на приватизацию квартиры получить не смог, т к полномочия о принятии решения по отчуждению жилых помещений в порядке приватизации относятся к компетенции Министерства обороны РФ. Департамент имущественных отношений РФ не уполномочил своей доверенностью кого-либо принимать решения, делать заявления о прекращении или регистрации каких-либо прав или перехода права. Ломакина Т. В. и Ломакин А. Е. от приватизации спорной квартиры отказываются.

Истец Ломакин Е. В. в зал суда не явился. Присутствовавшая в судебном заседании представитель истца - Муравлева М. В., действующая по доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представитель ФГУ «Ц» на слушание дела не явился, просил рассмотреть в его отсутствие. Также представил суду письменный отзыв, в котором указал, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1550 от 18.11.2010г уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам распоряжения имуществом в Вооруженных силах РФ является Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, который свои функции в Сибирском военном округе осуществляет через ФГУ «С. На основании Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010г была произведена реорганизация федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ. 3 отдел (г. Красноярск) федеральное государственное учреждение «Ц не уполномочен распоряжаться имуществом, не закрепленным за отделом. Согласно Положению о 3 отделе (г. Красноярск) «Ц не уполномочен выступать в суде как самостоятельный субъект гражданских правоотношений, и тем более представлять свою позицию самостоятельно, минуя решение ФГУ «Ц, т к является его структурным подразделением. Также в Положении о 3 отделе (г. Красноярск) ФГУ «Ц не закреплено право на отчуждение жилых помещений в порядке приватизации.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом <данные изъяты> в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Также представил письменный отзыв, в котором пояснил, что спорная квартира является собственностью Российской Федерации. На праве оперативного управления передана ФГУ «С. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2008г № 1053 функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил РФ осуществляет именно Министерство обороны РФ. Поскольку у истца существуют основания для заявления исковых требований о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указанные требования могут быть удовлетворены при предоставлении им необходимых суду доказательств, в соответствии с законодательством.

Представитель МБУ г. Красноярска «Ц» просил рассмотреть дело в его отсутствие и представил отзыв на иск, в котором указал, что квартира , расположенная в <адрес>, в реестре муниципального жилищного фонда не значиться, в перечнях, подлежащих приватизации жилых помещений уполномоченных собственников, отсутствует.

Ломакина Т. В., которая также является законным представителем несовершеннолетнего Ломакина А. Е., в судебное заседание не явилась, направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Представители Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Управления Росреестра <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> в зал суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон и в силу ст. 233 ГПК РФ вынести заочное решение.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На основании ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как установлено ст. 6 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В статье 8 названного Закона закреплено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Согласно ответов на запросы суда квартира по <адрес> не числиться в Реестре муниципального жилищного фонда, в Реестре федерального имущества, в Реестре государственной собственности Красноярского края, что подтверждается ответами, имеющимися в материалах дела от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Отсутствие жилого помещения в реестре муниципального жилищного фонда никаким образом не может повлиять на реализацию права истца на приватизацию жилого помещения, поскольку реестр муниципального жилищного фонда существует с целью учета собственника жилого фонда – муниципального образования г. Красноярска своего имущества, и не влечет последствий, предусмотренных ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст.131 ГК РФ. Как было указано выше закон связывает право на приватизацию жилого помещения, являющегося государственной и муниципальной собственностью, которое лицо занимает на условиях социального найма. В силу ст.672 ГК РФ на условиях договора социального найма предоставляются жилые помещения только в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Как установлено по данному делу, ДД.ММ.ГГГГ между Ломакиным Е. В., членами его семьи Ломакиной Т. В., Ломакиным А. Е. и ФГУ «Ц заключен договор социального найма жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м. по <адрес> в <адрес>, находящегося в государственной собственности Российской Федерации.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ квартира по <адрес> находится в оперативном управлении ФГУ «С.

Как следует из выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в спорной квартире проживают указанные в договоре социального найма лица.

Истец ранее в приватизации не участвовал, иного жилого помещения в собственности не имеет, что подтверждается исследованными судом сообщениями Управления Росреестра <данные изъяты>, ФГУП «Ростехинвентаризация», органов военного управления по месту службы истца.

Ломакина Т. В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Ломакина А. Е., отказалась от участия в приватизации спорной квартиры.

На основании Постановления Правительства РФ №1053 от 29.12.2008г Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждении (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

По обращению истца 30.12.2011г в ФГУ «Ц им был получен ответ об отсутствии полномочий заключить с ним договор о приватизации жилого помещения, поскольку в настоящее время вопрос передачи квартир в собственность граждан Министерством обороны РФ законодательством не урегулирован.

Таким образом, истец вправе реализовать свое право на приватизацию. Поскольку жилое помещение предоставлено истцу на законном основании, то в силу указанных выше норм, суд считает необходимым признать за ним право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать за Ломакиным ЕВ право собственности на жилое помещение – квартиру по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. в порядке приватизации.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

Копия верна. Судья                                                                    Т. П. Полякова