о признании отказа незаконным, возложении обязанности выдать жилищный сертификат



№2-297/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2012 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Крюковой Н.Н.,

при секретаре Хуторской Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Пилипченко В.А. к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным отказа, возложении обязанности выдать жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л:    

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Пилипченко В.А. к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать жилищный сертификат. Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по заявлению Пилипченко В.А., в ходе которой установлено, что в 2001 года Пилипченко В.А. подала заявление о включении в список получателей государственного жилищного сертификата и ею были поданы необходимые документы. Жильем, подлежащим передаче в муниципальную собственность являлось на тот момент жилое помещение по <адрес> в <адрес>. Единоличным владельцем жилья была Пилипченко В.А. Истица была включена в список получателей государственного жилищного сертификата на 2011 год и ею подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу сертификата. Министерством строительства и архитектуры <адрес> был направлен отказ в выдаче сертификата из-за ухудшения жилищных условий, а именно обмена подлежащего передачи жилья на иное жилое помещение по адресу: <адрес>5. Просил признать незаконным отказ Министерства строительства и архитектуры <адрес> в выдаче государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а также обязать ответчика выдать Пилипченко В.А. государственный жилищный сертификат.

    В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Центрального района г.Красноярска Полянская Е.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> Бабинцева Н.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признала.

    Истица Пилипченко В.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

    Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Положениями статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

    В силу ст. 4 названного закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

Согласно статье 6 закона, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.

В силу ч. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1. При этом, согласно п. 22 Правил, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; не предоставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Подпунктом «в» пункта 16.1 Правил предусмотрено, что норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином – участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

В ходе судебного заседания было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Пилипченко В.А. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в государственной помощи и включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

На момент включения в состав участников подпрограммы в собственности Пилипченко В.А. находилась двухкомнатная <адрес> в <адрес>, общей площадью 45,5 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Пилипченко В.А. обменяла жилое помещение по <адрес> в <адрес> на жилое помещение по <адрес> в <адрес>, общей площадью 38,6 кв.м.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права право собственности Пилипченко В.А. на <адрес> в <адрес> зарегистрировано Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Пилипченко В.А. было написано заявление о выдаче ей в 2011 году государственного жилищного сертификата как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

ДД.ММ.ГГГГ истцом представлено обязательство о сдаче приобретенного жилого помещения взамен предоставления государственного жилищного сертификата.

Министерством строительства и архитектуры <адрес> Пилипченко В.А. было отказано в оформлении жилищного сертификата, поскольку она произвела обмен жилого помещения, тем самым нарушила условия участия в программе.

Оценивая представленные в материалах дела доказательства, суд принимает во внимание, что Пилипченко В.А. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, основания для отказа признании ее таковой в ходе рассмотрения дела не установлено.

Из материалов дела следует, что Пилипченко В.А. обратилась с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после произведенного обмена жилого помещения, подписала обязательство о сдаче в муниципальную собственность принадлежащего ей на тот момент жилого помещения, что соответствует требованиям ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Условия подпрограммы истцом при этом не нарушены.

Основания для отказа в выдаче жилищного сертификата у ответчика отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности принятого ответчиком решения об отказе в оформлении Пилипченко В.А. государственного жилищного сертификата, в связи с чем полагает возмжным удовлетворить заявленные исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.

Довод Министерства строительства и архитектуры <адрес> о том, что Пилипченко В.А. нарушила условия участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы не состоятелен и не основан на действующем законодательстве. Пилипченко В.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в государственной помощи при переселении с ДД.ММ.ГГГГ и продолжает состоять на учете по настоящее время.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства строительства и архитектуры <адрес> в выдаче государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

    Обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> выдать Пилипченко В.А. государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Председательствующий                         Н.Н.Крюкова