Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
25 апреля 2012 года Федеральный суд Центральный районный суд г.Красноярска
В составе: председательствующего – Сидоренко ЕА
при секретаре - Буровой ВЮ
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вохмина В.А. к МЧС о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади и включении в список на получение государственного жилищного сертификата,
У с т а н о в и л :
Вохмина В.А. предъявила иск к МЧС о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади и включении в список на получение государственного жилищного сертификата.
Ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МЧС с заявлением о включении ее в Списки на предоставление Государственного жилищного сертификата.
ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ, согласно которого отказано в постановке в списки очередников на получение жилищных помещений.
С данным решением она не согласна по следующим основаниям.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Г. проходила службу в вооруженных силах МВД на должности радиотелефониста 3- самостоятельной военизированной пожарной части УВД администрации <адрес>. Затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служила радиотелефонистом № самостоятельной военизированной пожарной части ОВПО - № УВД администрации <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности диспетчера центрального пункта пожарной связи, службы пожаротушения ОГПС№ МЧС <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ приказом № была уволена по ст. 58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья.
С ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете нуждающихся в получении жилой площади на состав семьи из 3-х человек в Государственном учреждении « № отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>».
На момент увольнения из органов внутренних дел выслуга лет составила 13 лет 08 месяцев 03 дня, из них 10 лет ее должность оплачивалась за счет средств федерального бюджета. Жилое помещение мне предоставлено не было. С ДД.ММ.ГГГГ г. она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> в связи с проживанием в служебном жилом помещении.
До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено и во включение в Списки на получение Государственного жилищного сертификата ей отказано. Решением жилищной комиссии ГУ «ОФПС - №» от ДД.ММ.ГГГГ она исключена из Списков очередников на получение жилой площади.
Считает, что МЧС нарушено ее право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, согласно Постановления правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы».
На момент принятия ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № она состояла на учете нуждающихся в получении жилой площади в ГУ ОФПС-№. Ее персональные данные соответствовали всем требованиям для признания ее нуждающейся в получении жилой площади, включении ее в Списки граждан- участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 г.г.».
Со службы она была уволена по ограниченному состоянию здоровья, а не по собственному желанию, в связи с чем за ней сохранялось право состоять в Списках нуждающихся в получении жилой площади в ГУ ОФПС-№.
Считает, что по отношению к ней нарушен установленный постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № учет сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений.
Просит признать действия МЧС незаконными, обязать МЧС восстановить ее в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ и включить ее в Списки на получение Государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании истица Вохмина ВА и ее представитель истца адвокат Рождиневская НВ, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, иск поддержал по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика Юрченко СН, доверенность в деле, предъявленные истцом требования считает не обоснованными. Суду пояснил, что с требованием в том числе и к МЧС о признании действий незаконными и возложении обязанности восстановить ее в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ, включении в список участников на получение государственного жилищного сертификата истица уже обращалась в <адрес> городской суд <адрес>, решением которого в иске было отказано. Основания требований истцом были указаны те же самые, что указаны в настоящем исковом заявлении. Кроме того, в МЧС истица никогда на учете нуждающихся в получении жилых помещений не стояла, в соответствии с действующим законодательством она может быть поставлена на учет по соответствующей категории лиц в органе местного самоуправления по месту жительства. На настоящий момент МЧС не осуществляет постановку на учет сотрудников и обеспечение их жилой площадью. В структуре МЧС России для этих целей создано юридическое лицо, МЧС осуществляет лишь содействие в данных правоотношениях. Просит в иске отказать.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по иску в части требований о признании действий незаконными и возложении обязанности восстановить ее в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с наличием судебного решения, вступившего в законную, силу по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Истец проходила службу в ПЧ-№ ОГПС№ радиотелефонистом (за счет средств федерального бюджета) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением к МЧС о предоставлении государственного жилищного сертификата, на которое ответчиком был дан истице ответ, в соответствии с которым она в списках очередников на получение жилых помещений в Главном управлении не состояла и не состоит, оснований для включения ее в списки на получение государственного жилищного сертификата отсутствуют. Истице предложено для решения своего жилищного вопроса ей необходимо обратиться в местные органы власти по месту жительства, где она состоит в очереди на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ (номер учетного дела 899).
В соответствии с со ст.7 Закона РФ №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
« О пожарной безопасности» личный состав Федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях сотрудников, военнослужащих, а также работников. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Согласно ст.8 приведенного закона сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при наличии перечисленных в приведенной норме условий.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно ст.6 данного закона сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Согласно п.5 ст.20 приведенного закона если сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, а также члены их семей имеют право на предоставление одной и той же социальной гарантии в соответствии со статьями 1 - 12 настоящего Федерального закона, с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по нескольким основаниям, им предоставляется социальная гарантия по одному из оснований по их выбору.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ №189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
В силу п.1 ст.6 названного Закона с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма ( п.2 ст.6 Закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту жительства.
В силу п.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях….
В соответствии с п.2 и 3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации граждан….
Таким образом, учет граждан для предоставления жилого помещения осуществляется только органами местного самоуправления.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы") право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):
сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
При этом, согласно п.9 Правил военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).
Согласно п.4 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054, вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.
Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов.
При этом согласно п.1 данных Правил в настоящих Правилах устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы (далее соответственно именуются - военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы), и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.
Согласно п.9 Правил граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.
Таким образом, ни нормы ЖК РФ, ни нормы приведенных Правил, которые распространяются в том числе на истца, не предусматривают возможность учета граждан нуждающихся в жилых помещениях по месту работы ( службы). Учет граждан как для получения жилых помещений по договору социального найма, так и в собственность за счет средств федерального бюджета осуществляется органами местного самоуправления.
Истец у ответчика на учете нуждающихся в получении жилых помещений не состояла и не состоит, состояла на учете в ГУ «№ отряд Государственной противопожарной службы по <адрес>», жилищной комиссией которого от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) истица снята с учета. Данное решение истицей оспаривалось в суде и, как указано было выше, решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в иске о восстановлении в списках очередников, нуждающихся в получении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ было отказано. При этом истица состоит на учете нуждающихся в получении жилых помещений в органе местного самоуправления по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ (номер учетного дела №).
Согласно п.19 приведенных Правил Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением перечисленных документов.
Поскольку истица на соответствующем учете в МЧС не состояла, оснований для включения в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, у ответчика не имелось.
В силу изложенного оснований для удовлетворения требований истицы к МЧС о включении в список на получение государственного жилищного сертификата не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении предъявленных Вохминой ВА к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю требований о включении в список на получение государственного жилищного сертификата - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через Федеральный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: