о предоставлении жилого помещения



Дело № 2- 1527/2011

Р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

26 апреля 2011 года Федеральный суд Центрального района гор. Красноярска

В составе: председательствующего - Сударьковой ЕВ

При секретаре - Васютиной ОА

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Персяева А.Н. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У с т а н о в ил :

Прокурор <адрес> предъявил в суде иск в интересах Персяевой АН к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения и администрации <адрес> о понуждении к заключению договора социального найма. Свои требования мотивировал тем, что Персяева АН, 1993 года рождения относится к категории детей- сирот. Мать Харининой КВ лишена родительских прав, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. По решению жилищной комиссии администрации <адрес> от 13 октября 2009 года Персяева АН принята на учет, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, закрепленного жилого помещения не имеет. В 2010 году Персяева АН окончила среднюю общеобразовательную школу №, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка» дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди.

Согласно порядку обеспечения детей – сирот жилыми помещениями на территории Красноярского края, установленному Указом Губернатора Красноярского края № 25-уг от 04 апреля 2005 года « О приобретении жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» жилые помещения указанной категории граждан приобретается органами местного самоуправления за счет средств краевого бюджета в собственность муниципальных образований и предоставляются детям - сиротам по договорам социального найма.

Площадь жилого помещения должна быть не ниже нормы предоставления, установленного в месте приобретения. В соответствии с п.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № норма предоставления на территории <адрес> установлена в размере 15 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.

Просит обязать администрацию <адрес> обеспечить истца Персяеву АН жилым помещением в черте <адрес> и обязать администрацию <адрес> заключить с ней договор социального найма.

Заявлением от 26 апреля 2011 года процессуальный истец прокурор <адрес> изменил предъявленные требования, исключил из числа ответчиков администрацию <адрес> и предъявленные к ней требования. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить Персяевой АН благоустроенное жилое помещение в черте <адрес> на условиях договора социального найма общей площадью не менее 15 квадратных метров за счет средств краевого бюджета.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора <адрес> СА и истец Персяева АН поддержали предъявленные требования полностью по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика администрации <адрес> ОИ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за № предъявленные требования считает не обоснованными, показав, что обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходными обязательствами казны субъекта Российской Федерации, т.е. <адрес>. Администрация города наделена полномочиями по предоставлению детям- сиротам и детям оставшимся без попечения родителей жилыми помещениями только при наличии финансирования из краевого бюджета. В соответствии с соглашением о взаимодействии министерства образования и науки <адрес> и муниципального образования <адрес> по реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» администрация <адрес> обеспечивает жилыми помещениями только тех детей, на которых выделены денежные средства на каждый конкретный год. Истец Персяева АН не состоит на учете в Министерстве образования и науки <адрес>, в списке лиц на обеспечение жилым помещением на 2011 года не значиться. Таким образом, правовые основания для предоставления ей жилого помещения отсутствуют. Просит отказать в удовлетворении предъявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Министерства <адрес>, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования на предмет спора Министерства <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменные возражения по существу требований, дело просит рассмотреть в его отсутствие.

Неисполнение представителем третьего лица процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия позволяет суду сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит предъявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 8 Закона РФ № 156-ФЗ от 21 декабря 1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу п.2 ст. 17 Закона Красноярского края « О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Согласно п.2 Приложения № 4 к Указу Губернатора Красноярского края № 25-уг от 04 апреля 2005 года « О приобретении жилых помещений детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований <адрес> в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Персяева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании распоряжения главы администрации <адрес> от -ДД.ММ.ГГГГ за № как ребенок оставшийся без попечения родителей была помещена в Красноярский детский <адрес> на полное государственное обеспечение. Мать Персяевой АН - Персяева В.А решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Отец не известен, в свидетельстве о рождении в графе «отец» указан со слов матери. ДД.ММ.ГГГГ истец Персяева АН обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях на условиях договора социального найма по категории детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Решением жилищно- бытовой комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Персяева АН была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении по категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей под номером 122. В 2010 году Персяева АН окончила общеобразовательное учреждение и получила аттестат об основном общем образовании.

До настоящего времени истец не обеспечена жилым помещением.

Установленные по делу обстоятельства, кроме объяснений участников процесса подтверждаются свидетельством о рождении истца, решением <адрес> районного суда <адрес> о лишении Персяевой ВА родительских прав, распоряжением администрации <адрес> о помещении Персяевой АН на полное государственное обеспечение в детский дом, заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, решением жилищно- бытовой комиссии администрации <адрес>, свидетельством о регистрации по месту пребывания, другими материалами дела, исследованными в суде.

В соответствии с соглашением о взаимодействии министерства <адрес> и <адрес> <адрес> по реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> для реализации Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года за № 9-4225 « О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» выделена субвенция в размере 67156600 рублей для приобретения жилых помещений в соответствии со списком и лицам, которым жилые помещения будут приобретаться и предоставляться на основании решений судебных органов.

Таким образом, администрации <адрес> переданы государственные полномочия для обеспечения детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, проживающих на территории <адрес>.

Истец Персяева АН относится к категории детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не достигла возраста 23 лет, не имеет закрепленного жилого помещения, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, окончила общеобразовательное учебное заведение, в связи с чем, должна быть обеспечена жилым помещением вне очереди.

Согласно п.1 Постановления администрации города Красноярска от 14 апреля 2005 года за № 192 « Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда» социальная норма - норма предоставления составляет 15 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.

Доводы представителя администрации <адрес> о том, что основания для предоставления жилого помещения отсутствуют, поскольку Персяева АН не состоит на учете нуждающихся в Министерстве <адрес> <адрес>, суд считает не состоятельными, поскольку Закон Красноярского края « О защите прав ребенка» не связывает обеспечение жилым помещением с постановкой ребенка- сироты на такой учет. Истец имеет статус ребенка-сироты, окончила общеобразовательное учреждение и должна быть обеспечена жилым помещением вне очереди.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Обязать администрацию <адрес> предоставить Персяева А.Н. благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, в черте <адрес>, общей площадью не менее 15 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано, а прокурором внесено представление в <адрес>вой суд в течение 10-ти дней.

Председательствующий: