Решение по ст.7.30 КоАП РФ



№12-304 /2010

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск «18» мая 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

с участием заявителя Ярышевой А.В.

представителя Долганова М.И.

при секретаре Савиной Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ярышевой А.В. на постановление заместителя руководителя УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Ярышева А.В. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления зам. руководителя УФАС России <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, где указывает, что при вынесении постановления не был учтен тот факт, что согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден состав аукционной комиссии, и ведущий специалист Ярышева А.В. является секретарем аукционной комиссии. В силу п.8 «Порядка работы конкурсных, аукционных, котивировочных комиссий <данные изъяты> по проведению конкурсов, аукционов, запросов, котировок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд», утвержденный приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ секретарь аукционной комиссии обеспечивает:

-предоставление аукционной документации участникам аукциона;

-обмен сведениями между комиссией и участниками аукциона;

-организацию делопроизводства комиссии;

-ведение протоколов заседаний комиссии и аудиозаписи при проведении аукционов;

-публикацию, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, о поставках информационных сообщений комиссии в средства массовой информации.

Секретарь комиссии не обладает правом голоса при принятии решения о победителе аукциона, в связи, с чем полагает, что неправомерно привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель Ярышева А.В., представитель Долганов М.И. поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель УФАС России России по Красноярскому краю в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен, в суд направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд полагал извещение лица надлежащим и постановил: рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

Суд, выслушав заявителя, представителя, исследовав представленные материалы, полагает необходимым удовлетворить жалобу по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Красноярского края старшим советником юстиции <данные изъяты> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении факту нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Ярышевой А.В.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Прокуратурой Красноярского края была проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд <данные изъяты>

<данные изъяты> были совершены действия по размещению государственного заказа «По отбору кредитных организаций для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств краевого бюджета, расположенных на территории муниципальных образований края» путем проведения процедуры открытого аукциона.

Приказом руководителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден состав аукционной комиссии, где Ярышева А.В. является секретарем комиссии.

В соответствии с частью 2.1. статьи 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе предусмотрен статьей 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Частью 2 указанной статьи определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. С ДД.ММ.ГГГГ в составе заявки юридического лица на участие в аукционе должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа.

В нарушение указанных норм ЗАО <данные изъяты> было представлено две заявки на участие в аукционе по лотам № 2 и № 6, однако сведения о функциональных характеристиках и качестве услуг, анкета размещения заказа, выписка Единого государственного реестра юридических лиц, доверенность, выписка из протокола заседания совета директоров, копия генеральной лицензии на осуществление банковских операций, копия устава юридического лица представлены в одном экземпляре.

Заявка <данные изъяты> акционерного коммерческого <данные изъяты> была подана в одном конверте и содержала сведения об участнике в аукционе по двум лотам и . В указанных заявках содержались копии анкеты участника размещения заказа, доверенности, устава юридического лица (с изменениями), положения о филиале Акционерного коммерческого Сбербанка России (с изменениями), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ, генеральной лицензии на осуществление банковских операций, выписки из ЕГРЮЛ, справки об уплате налогов и сборов в одном экземпляре.

Заявки <данные изъяты> по лотам и не содержали копий учредительных документов.

По лоту поступила одна заявка от <данные изъяты>, в составе которой имеется нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, извещение о проведении аукциона размещено на сайте ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказа является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукцион Ярышева А.В. является секретарем аукционной комиссии. Приказом № 25 от 05.02.2009 руководителя <данные изъяты> был утвержден состав аукционной комиссии, согласно которому Ярышева А.В. является секретарем аукционной комиссии. Приказом № 5 от 17.09.2008 руководителя <данные изъяты> был утвержден Порядок работы конкурсных, аукционных, котировочных комиссий <данные изъяты>, по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Порядок работы комиссии). Согласно пункту 6 указанного порядка каждая комиссия состоит не менее чем из шести человек, в том числе: председатель, секретарь комиссии. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Кроме того, указанным пунктом Порядка работы комиссии установлено, что решение о победителе аукциона считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих членов комиссии. Секретарь комиссии правом голоса не обладает, что верно отражено в постановлении административного органа.

Однако, в разрез с выводами, сделанными в постановлении, Ярышева А.В., как секретарь комиссии, не обладающая правом голоса, не участвующая фактически при проведении открытого аукциона <данные изъяты> по отбору кредитных организаций для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств краевого бюджета, расположенных на территории муниципальных образований края, все же была привлечена к административной ответственности, что по мнение суда является не верным выводом.

Таким образом, Ярышева А.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В соответствии с частью 2 указанной статьи административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В действиях Ярышевой А.В. суд не усматривает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что зам. руководителя УФАС России <данные изъяты> надлежащим образом не установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Ярыгшевой А.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя УФАС России по Красноярскому краю Х. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием данного состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии через суд Центрального района г.Красноярска.

Судья Г.В. Агапова