№ РЕШЕНИЕ г.Красноярск «25» февраля 2011 года Судья федерального суда Центрального района г.Красноярска Агапова Г.В. С участием помощника прокурора Центрального района г.Красноярска Козловой Н.Е. Представителей Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Б. Е. Шендрик Т.М. При секретаре Волковой К.С. рассмотрев в открытом судебном заседании протес прокурора Центрального района г.Красноярска Т. на определение руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края В. от 26.01.2011 года о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Установил: Определением руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края В. от 26.01.2011 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст.8.2,8.41 КоАП РФ в отношении Шендрик Т.М. на основании отсутствия заверенных копий, истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также недоказанностью факта несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и опасными веществами возращено в прокуратуру Центрального района г.Красноярска. На определение в суд Центрального района г.Красноярска подан протест прокурора Центрального района г.Красноярска, где ставится вопрос об отмене определения и возвращении постановления для рассмотрения по существу. В судебном заседании Шендрик Т.М. доводы протеста оставила на усмотрение суда, представители Службы полагали обоснованными выводы определения о возвращении материалов, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении была допущена ошибка в фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует приказ о назначении Шендрик Т.М. на должность, все материалы не заверены надлежащим образом, не представлено достаточно доказательств, подтверждающих наличие составов административных правонарушений, вмененных Шендрик Т.М. Прокурор поддержал протест и полагал, что те недостатки, которые указаны в определении могут быть восполнены, а делать вывод о недоказанности факта несоблюдения лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований можно сделать лишь при рассмотрении дела по существу. Выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу об удовлетворении протеста по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Исходя из п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол является: - составление протокола и оформление других материалов дела - неправильное составление протокола и оформление других материалов Суд приходит к выводу, что указанные в определении основания как не заверенные копии материалов соответствующим образом, отсутствие приказа о назначении на должность Шендрик Т.М., не являются основаниями, которые не могут быть восполнены при рассмотрении по существу и решении Органом вопроса о привлечении к административной ответственности либо прекращении производства в связи с недоказанностью, а указание о не доказанности самого факта несоблюдения лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований может быть сделано лишь при рассмотрении самого материала по существу и является преждевременным. Оценка документам и исследование обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела, в том числе установление вины правонарушителя и истечение срока давности привлечения к административной ответственности, должны исследоваться при рассмотрении дела, а не при подготовке дела к рассмотрению. Отсутствие заверенных копий не предусмотрено действующим законодательством. Службой в определении не указано, какие именно обстоятельства не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Суд соглашается с доводами, приведенными в протесте прокурора и считает определение подлежащим отмене, а материалы направлению для рассмотрения в Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.3, 30.10 КоАП РФ, РЕШИЛ: Определение руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края В. от 26.01.2011 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Шендрик Т.М. - отменить, материалы возвратить в Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края для рассмотрения по существу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии. Судья Г.В.Агапова
неправомочными лицами;
дела, либо неполнота представленных материалов, которая не может быть
восполнена при рассмотрении дела.