№ РЕШЕНИЕ город Красноярск «16» марта 2011 года Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В. С участием представителя адвоката Дубинниковой Т.Р. Представителей Управления Роспотребнадзора Б. Л. Г. При секретаре Волковой К.С. Рассмотрев жалобу Пушкаревой В.И. на постановление № зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Г. от 8.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ, Установил: Постановлением № зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Г. от 8.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ» Пушкарева В.И. как должностное лицо привлечена к административной ответственности к штрафу в сумме 2000 рублей за следующие нарушения: -в буфетных отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения, что не позволяет качественно обработать посуду на случай отключения горячего водоснабжения и не соответствует требованиям п.4.31. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»; - не осуществляется производственный контроль с лабораторными исследованиями в плавательном бассейне учреждения (не проводятся измерения параметров микроклимата (температура и относительная влажность), лабораторные исследования воды в чаще бассейна), что не позволяет оценить микробиологическую безопасность воды в чаше бассейна, а также осуществлять контроль за параметрами микроклимата в помещениях бассейна и создает угрозу распространения массовых инфекционных заболеваний МДОУ «Д.». Пушкарева В.И. обжаловала данное постановление в суд. Свою жалобу мотивирует тем, что в норме п.4.31 СанПин 2.4.1.2660-10 отсутствует фраза «должно быть», а имеется фраза «предусматривается установка резервных электронагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам», в связи с чем полагает, что отсутствует обязательность в наличии данного водонагревателя. Кроме того, изменения с указанными требованиями были внесены в ранее действующий СанПин лишь 1.10.2010 года и на момент проверки прошло мало времени для решения указанного вопроса, поскольку МДОУ является бюджетной организацией и финансирование заложено с расчетом на предстоящий год. Кроме того, в п.5.1.1 СанПин 2.1.2.1188-03 перечисляются мероприятия, входящие в производственный контроль за эксплуатацию плавательных бассейнов. СанПин устанавливает единые правила к эксплуатации бассейнов независимо от размеров, количества людей эксплуатирующих бассейн, сроков смены воды, в МДОУ № бассейн представляет собой небольшую чашу для купания детей группами не более 8 человек, вода, в которой меняется и ежедневно производится санитарная обработка чаши, установлены термометры температуры и влажности помещения. В 2010 году лабораторные исследования, стоимость которых по расчетам составляла около 13201 рублей, не были проведены в связи с отказом в выделении бюджетных средств, как не запланированные. В январе 2011 года денежные средства были выделены и проведены исследования. Кроме того, срок устранения нарушения установлен до 11.03.2012 года. В судебном заседании представитель Пушкаревой В.И. адвокат Дубинникова Т.Р. поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным. Заявительница Пушкарева В.И., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, причин неявки суду не сообщила, в связи с чем суд полагал извещение лица произведено надлежащим образом и определил: рассмотреть жалобу по существу в отсутствие Пушкаревой В.И., с участием её представителя. Представители Управления Роспотребнадзора полагали вынесенное постановление законным и обоснованным и просили жалобу оставить без удовлетворения. Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение участников процесса, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Установлено, что в ходе проведения планового мероприятия по надзору в МДОУ «Д.» 19.01.2011 года выявлены нарушения Санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения: -в буфетных отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения, что не позволяет качественно обработать посуду на случай отключения горячего водоснабжения и не соответствует требованиям п.4.31. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»; - не осуществляется производственный контроль с лабораторными исследованиями в плавательном бассейне учреждения (не проводятся измерения параметров микроклимата (температура и относительная влажность), лабораторные исследования воды в чаще бассейна), что не позволяет оценить микробиологическую безопасность воды в чаше бассейна, а также осуществлять контроль за параметрами микроклимата в помещениях бассейна и создает угрозу распространения массовых инфекционных заболеваний МДОУ «Д.», по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении и 8.02.2011 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.7 КоАП РФ, заведующая МДОУ № Пушкарева В.И. привлечена к административной ответственности к штрафу в 2000 рублей. П.1.13 СанПин 2.4.1.2660-10 указывает, что «настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельность». Согласно п.1.3 СанПин 2.4.1.2660-10, санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Таким образом, суд полагает, что нормами СанПин 2.4.1.2660-10 трактовка «предусматривается установка резервных электронагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам» говорит об обязательном её наличии. Установлено, что с момента введения в действие изменений в указанный СанПин 1.10.2010 года Пушкарева В.И. не предприняла никаких мер по направлению заявок, обращений и писем в Управление образования Центрального района и г.Красноярска для решения указанного вопроса и закупки резервного электронагревателя. Согласно п.1.6 СанПин 2.1.2.188-03, ответственными за соблюдение санитарных правил и проведение производственного контроля являются руководители организаций, эксплуатирующих плавательные бассейны, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Согласно п.21.1 СанПин 2.4.1.2660-10 руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: -выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; -необходимые условия для соблюдения санитарных правил; -организацию производственного и лабораторного контроля. В соответствии с п.4.1 СанПин 2.1.2.1188-03 качество пресной воды, поступившей в плавательный бассейн, должно отвечать гигиеническим требованиям (СанПин 2.1.4.1074-01), предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения вне зависимости от принятой системы водоснабжения и характера водообмена, согласно которых предусмотрена минимальная кратность проводимых исследований для поверхностных источников – 12 проб в год. В силу п.5.3.2 Сан Пин 2.1.2.1188-03, лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна включает в себя ряд исследований по определению ряда показателей. Однако, установлено, что за период 2010 года в плавательном бассейна МДОУ № исследования и лабораторный контроль не проводились, Отказ в выделении финансирования для проведения лабораторных исследований суд находит, не является объективной причиной, в связи с которой возможно его использование без соответствующего контроля. Тот факт, что на январь 2011 года денежные средства были выделены и лабораторные исследования проведены также не может считаться основанием для признания данного пункта в постановлении незаконным, поскольку проверка проводилась за период 2010 года. Каких-либо данных, свидетельствующих, что Пушкарева В.И. активно предпринимала иные меры по поиску финансирования для устранения указанного нарушения, не установлено. Также самой Пушкаревой В.И. не оспаривается и тот факт (что указано ею в жалобе), что Сан Пин устанавливает единые правила к эксплуатации бассейнов не зависимо от размеров, количества людей, эксплуатирующих бассейн, сроков смены воды и т.д. А проведения санитарной обработки чаши, поручней, предметов спортивного инвентаря, не может быть проконтролировано насколько данная обработка является эпидемиологически безопасной и достаточной, поскольку, опять таки, никаких исследований не производилось. В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, суд полагает, что вина заведующей МДОУ № Пушкаревой В.И. установлена наличием факта нарушения санитарных правил и норм, ею не были предприняты все зависящие от нее меры по исполнению требований, установленных санитарными правилами, даже с учетом того, что МДОУ «Д.» является бюджетной структурой, находящейся на бюджетном финансировании, которое предусматривает строго целевое использование денежных средств. Наказание, назначенное Пушкаревой В.И. в виде штрафа в сумме 2000 рублей является минимальным, предусмотренным санкцией статьи, в связи с чем суд не видит оснований для отмены либо изменения вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю постановления от 8.02.2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, решил: Жалобу Пушкаревой В.И. об отмене постановления № зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Г. от 8.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, постановление – без изменения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии. Судья Г.В. Агапова