Решение по делу ст. 12.34 КоАП РФ



№ 12-270/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 27 июня 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,

с участием заявителя Вебера ВВ

при секретаре Кузьминой ЕВ

рассмотрев жалобу Вебера ВВ, <данные изъяты> на постановление 24 СВ , вынесенное инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Красноярску Л 00.00.00 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Вебер ВВ обратился в суд с жалобой на постановление 24 СВ , вынесенное инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Красноярску Л 00.00.00 г. , согласно которого он привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб.

Вебер ВВ. просит отменить постановление от 00.00.00 г. , так как административного правонарушения он не совершал, субъектом данного административного правонарушения он не является.

Как следует из постановления о наложении административного штрафа, 00.00.00 г. в 11 часов 33 минуты на ул. N г. Красноярска Вебер ВВ в нарушение п. 15 ОП ПДД РФ являясь должностным лицом не обеспечил безопасность дорожного движения на месте производства дорожных работ, работы проводились без согласования с ОГИБДД, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, суд считает, что жалоба Вебера ВВ. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Вывод должностного лица о наличии в действиях Вебера ВВ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является неправильным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) соответствующие должностные лица в установленном порядке согласовывают производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от 2000 до 3000 руб.

Таким образом, указанной федеральной нормой предусмотрена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за содержание дорог при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Согласно приказу генерального директора ООО «<данные изъяты>» от 00.00.00 г. N Вебер ВВ с 00.00.00 г. назначен на должность мастера участка общестроительных работ . Согласно п. 1.3 должностной инструкции мастера участка от 00.00.00 г. мастер участка непосредственно подчиняется производителю работ (прорабу). Анализ положений указанной Инструкции позволяет утверждать, что мастер участка ООО «<данные изъяты>» не является должностным лицом, в обязанности которого входит согласование производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностная инструкция Вебера ВВ не истребовалась.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлекая к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ мастера участка Вебера ВВ, госинспектор выводы о совершении им данного правонарушения в постановлении ничем не мотивировал. В постановлении нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения Вебером ВВ административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о его виновности. Материалы дела не содержат сведений о том, что именно Вебер является тем должностным лицом, которое должно было согласовывать с ОГИБДД производство ремонтных работ, создающих помехи для движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Поскольку имеющий существенное значение вопрос об ответственном лице за согласование производства ремонтных работ, в рамках производства по делу об административном правонарушении всестороннее и полно исследован не был, выводы госинспектора дорожного надзора ОГИБДД о наличии в действиях Вебера ВВ. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются недоказанными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление от 00.00.00 г. в отношении Вебера ВВ. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу Вебера ВВ – удовлетворить.

Постановление 24 СВ от 00.00.00 г. в отношении Вебера ВВ. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Центрального района г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин