№ РЕШЕНИЕ г.Красноярск «21» сентября 2011 года. Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В. при секретаре Волковой К.С. с участием представителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа З. рассмотрев жалобу Пруса А.Ю., 24.12.1971 года рождения, проживающего в г. Красноярске по <адрес> на постановление руководителя по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края Д.. от 26.05.2011 года по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, Установил: Прус А.Ю. обратился в суд с жалобой об отмене постановления руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края от 26.05.2011., согласно которому он привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Прус А.Ю. просит отменить постановление как необоснованное, вынесенное без рассмотрения вопроса, установленного ст.2.9 КоАП РФ – малозначительности правонарушения, а также с нарушением сроков, установленных ст.28.4 КоАП РФ, пропуском срока вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в 2 месяца, что исключало дальнейшее производство по делу. В судебное заседание заявитель Прус А.Ю. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие в связи с командировкой, в связи с чем суд находит извещение лица надлежащим и определил: рассмотреть жалобу в его отсутствие. Выслушав представителя Службы, полагавшего, что жалобы не подлежит удовлетворению в полном объеме, суд находит необходимым жалобу Пруса А.Ю. оставить без удовлетворения, а вынесенное постановление без изменения по следующим основаниям. Как следует из исследованных материалов, Прус А.Ю. является председателем правления ТСЖ ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Красноярск, <адрес> Прокуратурой Центрального района г. Красноярска совместно со специалистами Службы в период с 11.04.2011 года по 15.04.2011 года проведена проверка начисления платы за коммунальные услуги в отношении товарищества собственников жилья ООО « <данные изъяты>». По результатам проверки заместителем прокурора Центрального района г. Красноярска Д. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ТСЖ «<данные изъяты>» - председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» Пруса А.Ю. по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ - занижение регулируемых государством тарифов, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Постановлением Службы от 26.05.2011 № Прус А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначен административный штраф в размере 50 000 рублей. С объективной стороны административного правонарушения председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» Прус А.Ю. в период с сентября 2010 г. по декабрь 2010 года: не применил надбавки к тарифу на холодное водоснабжение и надбавки к тарифу на водоотведение, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 года №8-133 при начислении платы за коммунальные услуги собственникам в <адрес>, что привело к занижению платы за указанные коммунальные услуги; -пункта 21 Правил при начислении платы за коммунальные услуги (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение) собственникам помещений в доме по <адрес> при наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды и отсутствии индивидуальных приборов учета за период с сентября 2010 г. по декабрь 2010 года, что привело к завышению платы собственников за коммунальные услуги. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила) ТСЖ «<данные изъяты>» является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 1 Правил настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. На основании п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения Таким образом, размер платы за коммунальные услуги должен определяться в соответствии с п. 21 Правил. Фактически, в нарушение п. 21 Правил, в 2010 году начисление платы гражданам за коммунальные услуги производилось ТСЖ «<данные изъяты>» исходя из нормативов потребления и тарифов. Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей. Постановлением администрации г. Красноярска от 30.11.2009 г. № 514 тариф для ООО «<данные изъяты>» на холодную воду с учетом НДС утвержден в размере 9,78 руб./мЗ, тариф на водоотведение с учетом НДС - 6,64 руб/мЗ. Решением Красноярского городского совета депутатов от 22.12.2009 г. № 8-133 «Об установлении надбавки к тарифу на холодную воду для потребителей и надбавки к тарифу на водоотведение и очистку сточных вод для потребителей» установлена надбавка к тарифу на холодную воду для потребителей в размере 0,24 руб./мЗ (без учета НДС) и надбавка к тарифу на водоотведение и очистку сточных вод для потребителей в размере 0,41 руб./мЗ (без учета НДС). Таким образом, при начислении платы за ХВС и водоотведение ТСЖ «<данные изъяты>» должно осуществлять начисление платы по тарифам, установленным для ООО «<данные изъяты>» с учетом надбавки к тарифу за ХВС и водоотведение. Всего по ХВС в сумме (с НДС)- 10,07 руб./мЗ, за водоотведение-7,13 руб./м3. В нарушение указанных норм, начисление платы гражданам за ХВС и водоотведение производилось по утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 30.11.2009 г. № 514 тарифам для ООО «<данные изъяты>» (за ХВС исходя из 9,78 руб./мЗ (с НДС), за водоотведение - 6,64 руб/мЗ (с НДС)) без учета надбавок к тарифу на ХВС и водоотведение, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009г. № 8-133. Нормой статьи 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководство текущей деятельностью осуществляет правление Товарищества, из состава которого избирается председатель (ст. 5.1 Устава ТСЖ «<данные изъяты>»). Согласно пункту 6.4 Устава председатель является главным исполнительным должностным лицом Товарищества. В соответствии с протоколом собрания членов Правления ТСЖ «<данные изъяты>» от 26.08.2010г. председателем Правления избран Прус А.Ю. Доводы Пруса А.Ю., согласно которым руководителем Службы не дана должная оценка пояснениям Пруса А.Ю. о том, что в материалах дела имеется протокол правления ТСЖ «<данные изъяты>», в котором содержится информация о пропаже решений, в соответствии с которыми были утверждены тарифы и сроки корректировок за 2010 год, суд полагает не состоятельными по следующим основаниям. Постановлением от 26.05.2011 № 25 г. Прус А.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ: иное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в неприменении: -надбавки к тарифу за холодное водоснабжение и надбавки к тарифу на водоотведение, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009г. № 8-133 при начислении платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение) собственникам помещений в доме по <адрес> что привело к занижению платы за указанные коммунальные услуги; - пункта 21 Правил при начислении платы за коммунальные услуги (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение) собственникам помещений в доме по <адрес> при наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды и отсутствии индивидуальных приборов учета, что привело к завышению платы собственников за коммунальные услуги. За нарушение порядка ценообразования, выразившегося в не произведении корректировки размера платы за коммунальные услуги Прус А.Ю. к административной ответственности Постановлением Службы не привлекался. Таким образом, решения ТСЖ «<данные изъяты>» об утверждении тарифов и сроков проведения корректировок не относятся к рассматриваемому административному правонарушению. Довод Пруса А.Ю. о малозначительности совершенного правонарушения Санкция ч.2 ст.14.6 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в сумме 50000 рублей или дисквалификацию сроком на 3 года, в силу чего суд находит, что наказание руководителем Службы определено минимальное, в пределах санкции статьи. Суд не соглашается с доводом заявителя, что постановление принято Согласно п. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Проверка начисления платы за коммунальные услуги в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» проведена Прокуратурой Центрального района г. Красноярска в период с 11.04.2011 г. по 15.04.2011 г., постановление заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска вынесено 28.04.2011 г. Пунктом 4 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. В силу п.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в 15-ти дневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Постановление зам. прокурора Центрального района г. Красноярска Д. от 28.04.2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Пруса А.Ю. с материалами дела поступили в Службу 12.05.2011 г. Дело об административном правонарушении № 25 в отношении А.Ю. Пруса рассмотрено руководителем Службы Д. 26.05.2011 г. (то есть в пределах пятнадцатидневного срока, предусмотренного п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). В силу п.1 ст.4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, годичный срок, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления Службой и рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении судом, не истек. С учетом изложенных доводов, суд находит жалобу Пруса А.Ю. об отмене постановления Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа от 26.05.2011 года отмене не подлежит. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд Решил: Жалобу Пруса А.Ю. на постановление руководителя по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края Д. от 26.05.2011 года по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копи через суд Центрального района г. Красноярска. Судья Агапова Г.В.
2 приложения № 2 к настоящим Правилам (формула №6), а именно объем
коммунального ресурса, фактически потребленный за расчетный период,
определенный по показанию общедомового прибора учета, распределяется
пропорционально количеству проживающих (зарегистрированных) граждан
в жилом доме;
№ 2 к настоящим Правилам (формула №7), т.е. исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, площади жилого помещения и тарифа на тепловую энергию. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам (формула №8).
несостоятелен, поскольку Прусом А.Ю. нарушен порядок ценообразования, что
повлекло причинение вреда (начисление платы за коммунальные услуги
не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации)
и нарушение интересов лиц, проживающих в жилом доме.
с нарушением сроков, предусмотренных п. 1 ст. 28.5 и п.1 ст. 29.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.