№
Р Е Ш Е Н И Е
город Красноярск «11» января 2012 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.
с участием прокурора прокуратуры г. Красноярска Кобелева М.А.
заявителя Ракша Е.В.
представителя Мезенцевой К.Н.
при секретаре Волковой К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ракша Е.В. на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы Х.. № от 4.10.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Ракша Е.В. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления заместителя руководителя УФАС от 4.10.2011 года № по делу об административном правонарушении, согласно которому привлечена к административной ответственности по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей. Ракша Е.В. с данным постановлением не согласна, просит его отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, считает, что котировочные заявки на участие в запросе котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты (иллюстрированных маркированных конвертов) для нужд Красноярского городского Совета депутатов, поступившее от ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и правовые основания для их рассмотрения имелись.
В судебном заседании Ракша Е.В. и её представитель Мезенцева К.Н. поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Прокурор полагал вынесенное постановление о привлечение Ракша Е.В. к административной ответственности законным и обоснованным.
Представители УФАС в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены лично, представили в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в связи с чем суд полагал извещение лиц надлежащим и определил: рассмотреть настоящую жалобу в их отсутствие.
Суд, выслушав заявителя, исследовав представленные материалы, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В результате проверки, проведенной прокуратурой г. Красноярска исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в отношении Красноярского городского Совета депутатов вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в результате чего УФАС установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении и оценке котировочных заявок ООО «Л.», ООО «П.». Однако, данные заявки подлежали отклонению, как не соответствующие требованиям закона- ст.44,47, где указано, что заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Состав единой комиссии был утвержден распоряжением №21-Р от 01.04.2008 года Красноярского городского Совета депутатов, членом которой является Ракша Е.В.
В постановлении орган указывает, что в соответствии со ст.2 Федерального Закона №176-ФЗ от 17.07.1999 года «О почтовой связи» установлено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Постановлением Госстандарта России от 23.12.1999 №691-ст принят и введен в действие государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля», в соответствии с которыми осуществляется изготовление маркированных конвертов предприятиями Гознака. В силу п.109 Почтовых правил, от 22.04.1992, конверты, используемые предприятиями, организациями, учреждениями для упаковки писем, должны соответствовать требованиям Стандарта « Конверты почтовые», а почтовые карточки, извещения и повестки «Карточки почтовые». С учетом этого, в п.8 извещения о повторном проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты для нужд Красноярского городского Совета депутатов были установлены характеристики товара- государственных знаков почтовой оплаты (иллюстрированных маркированных конвертов), на поставку которых был размещен заказ. В п.п.4 п.9 извещения указано, что качество размещаемого товара (маркированных конвертов), содержащиеся в котировочной заявке участника размещения заказа, должны соответствовать характеристикам, указанным в извещении на основании требований ГОСТ 51506-99.
В силу п.3 ст.44 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Таким образом, данная норма не содержит требований относительно степени детализации в котировочной заявке характеристик поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, а также запрета на указание участником размещения заказа в котировочной заявке того, что он обязуется поставить заказчику товар, характеристики которого аналогичны тем, которые установлены извещением о проведении запроса котировок, то есть запрета на использование участником размещения заказа в котировочной заявке отсылки к положениям извещения.
В извещении о проведении запроса котировок определен предмет поставки и его характеристики, а также требования к количеству и упаковке поставляемого товара. На участие в конкурсе были поданы 2 заявки – ООО «Л.» и ООО «П.», которыми в составе котировочных заявок не было указано характеристик предлагаемых к поставке товаров, установленных в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
В силу ч.3 ст.47 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов…», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия при принятии указанных заявок к рассмотрению, нарушила требования ст.47 Федерального Закона «О размещении заказов…»
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, названное правонарушение считается оконченным с момента совершения действий по рассмотрению котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, и не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных последствий, в связи с чем довод представителя о признании действий малозначительными, суд отклоняет.
Суд не находит оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Х.. от 4.10.2011 года по делу №
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Х. от 4.10. 2011 года по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Ракша Е.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения копии, с подачей жалобы через суд Центрального района г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова