постановление отменено



                                            №12-10 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск                                          «22» февраля 2012 года

            Судья Центрального районного суда города Красноярска         Агапова Г.В.

С участием прокурора прокуратуры г. Красноярска                Кобелева М.А.

Заявителя Мезенцевой К.Н.

при секретаре                                     Шиверской О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мезенцевой К.Н. на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы Харченко О.П. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

            Мезенцева К.Н. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления заместителя руководителя УФАС от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, согласно которому привлечена к административной ответственности по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.              Мезенцева К.Н. с данным постановлением не согласна, просит его отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, считает, что котировочные заявки на участие в запросе котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты (иллюстрированных маркированных конвертов) для нужд Красноярского городского Совета депутатов, поступившее от ООО «Л.», ООО «П.» соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и правовые основания для их рассмотрения имелись.

В судебном заседании Мезенцева К.Н. доводы своей жалобы поддержала, прокурор полагал вынесенное постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

Представители УФАС в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены лично, представили в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в связи с чем суд полагал извещение лица надлежащим и определил: рассмотреть настоящую жалобу в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

             В результате проверки, проведенной прокуратурой г. Красноярска исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в отношении Красноярского городского Совета депутатов вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в результате чего УФАС установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении и оценке котировочных заявок ООО «Л.», ООО «П.». Однако, данные заявки подлежали отклонению, как не соответствующие требованиям закона - ст.44,47, где указано, что заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Состав единой комиссии был утвержден распоряжением -Р от ДД.ММ.ГГГГ Красноярского городского Совета депутатов, членом которой является Мезенцева К.Н.

В постановлении орган указывает, что в соответствии со ст.2 Федерального Закона №176-ФЗ от 17.07.1999 года «О почтовой связи» установлено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Постановлением Госстандарта России от 23.12.1999 №691-ст принят и введен в действие государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля», в соответствии с которыми осуществляется изготовление маркированных конвертов предприятиями Гознака. В силу п.109 Почтовых правил, от 22.04.1992, конверты, используемые предприятиями, организациями, учреждениями для упаковки писем, должны соответствовать требованиям Стандарта « Конверты почтовые», а почтовые карточки, извещения и повестки «Карточки почтовые». С учетом этого, в п.8 извещения о повторном проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты для нужд Красноярского городского Совета депутатов были установлены характеристики товара - государственных знаков почтовой оплаты (иллюстрированных маркированных конвертов), на поставку которых был размещен заказ. В п.п.4 п.9 извещения указано, что качество размещаемого товара (маркированных конвертов), содержащиеся в котировочной заявке участника размещения заказа, должны соответствовать характеристикам, указанным в извещении на основании требований ГОСТ 51506-99.

В силу п.3 ст.44 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Таким образом, данная норма не содержит требований относительно степени детализации в котировочной заявке характеристик поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, а также запрета на указание участником размещения заказа в котировочной заявке того, что он обязуется поставить заказчику товар, характеристики которого аналогичны тем, которые установлены извещением о проведении запроса котировок, то есть запрета на использование участником размещения заказа в котировочной заявке отсылки к положениям извещения.

В извещении о проведении запроса котировок определен предмет поставки и его характеристики, а также требования к количеству и упаковке поставляемого товара. На участие в конкурсе были поданы 2 заявки – ООО «Л.» и ООО «П.», которыми в составе котировочных заявок не было указано характеристик предлагаемых к поставке товаров, установленных в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

В силу ч.3 ст.47 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов…», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Распоряжением Председателя Красноярского городского Совета депутатов №95-р от 21.06.2011 года принято решение о проведении повторного запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты (иллюстрированных маркированных конвертов) для нужд Красноярского городского Совета депутатов. Распоряжением утвержден текст извещения о повторном проведении запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок цен на поставку государственных знаков почтовой оплаты для нужд Красноярского городского Совета депутатов был определен предмет поставки, его наименование и характеристики, требования к количеству и упаковке поставляемого товара. При этом п.13.2 Извещения предусматривает, что котировочные заявки оформляются согласно приложению к извещению и могут быть поданы в письменном виде и в форме электронного документа.

Разработанная заказчиком котировочная заявка включает в себя формулировки, которые должны быть изложены участником размещения заказа в его котировочной заявке, в том числе указание на предложение «поставить для муниципального заказчика-Красноярского городского Совета депутатов государственные знаки почтовой оплаты, характеристики, и условия поставки которых предусмотрены извещением о повторном проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты для нужд Красноярского городского Совета депутатов.

Таким образом, формулировки, предусмотренные в разработанной котировочной заявке, применительно к указанию характеристик поставляемых товаров изначально являются отсылочными к тексту извещения запроса котировок. При том, что извещение о проведении запроса котировок содержит требование к участнику размещения заказа о соответствии его котировочной заявке разработанной форме, форма утвержденной котировочной заявки не предусматривает для участника размещения заказа отдельного изложения в составе котировочной заявки характеристик предмета поставки.

    Таким образом, у членов единой комиссии, обязанных принимать решение исходя из соответствия котировочных заявок извещению о проведении запроса котировок и не уполномоченных изменять содержащиеся в нем требования, отсутствовали предусмотренные ч.1,3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов…», основания для отклонения котировочных заявок ООО «Л.», ООО «П.».

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Харченко О.П. от 21.10.2011 года по делу подлежит отмене, а производство прекращению в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

         Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Харченко О.П. от 21.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Мезенцевой К.Н. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения копии, с подачей жалобы через суд Центрального района г. Красноярска.

Судья                                            Г.В. Агапова