Дело № 12-78/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 5 мая 2012 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.
с участием заявителя Малыхина ММ
представителя заявителя Топоева ИИ
представителя административного органа Глухих ЕД
при секретаре Кузьминой ЕВ
рассмотрев жалобу Малыхина ММ на постановление руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамова С.В. № от 00.00.00 г. ,
У С Т А Н О В И Л:
Малыхин ММ обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой на постановление службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 00.00.00 г. № согласно которого он привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ к штрафу в размере 50000 рублей. Просит отменить указанное постановление, т.к. постановление вынесено без учета необходимости проведения неотложных аварийно-восстановительных ремонтных работ в доме по ул. N г. Красноярска, возникновение чрезвычайной ситуации из-за аварийного состояния дома, повлекло необходимость размещения заказа иным способом, а не путем аукциона или торгов. В связи с этим полагает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
В судебном заседании Малыхин ММ и его представитель доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Как следует из материалов дела на основании приказа руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 00.00.00 г. №п и от 00.00.00 г. № проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов па поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении муниципального заказа Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий в жилом доме по ул. N, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации (муниципальный контракт от 00.00.00 г. №) с начальной ценой 8 665 873,60 рублей (акт проверки от 00.00.00 г. №).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 00.00.00 г. в отношении <данные изъяты> Малыхина ММ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Постановлением должностного лица Службы от 00.00.00 г. №.29-11 Малыхин М.М. признан виновным в совершении данного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Изучив представленные материалы, суд считает, что жалоба Малыхина ММ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" во всех случаях размещения заказа на выполнение услуг для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов. Применение иных способов размещения заказа допускается в случаях предусмотренных законом.
По смыслу п. 6 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при возникновении потребности в определенных работах, вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Сюда же можно отнести и ликвидацию аварий (например, порыв батареи или канализации (письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2009 г. № Д05-4029).
По смыслу закона при оценке документов, составленных государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающих причинение вреда вследствие непреодолимой силы, необходимо учитывать, что к квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимся в ст. 401 ГК РФ, относится чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения.
Исходя из изложенного в случае наступления обстоятельств, которые, в частности, могут повлечь причинение вреда, а также создать опасность, непосредственно угрожающую личности либо охраняемым законным интересам общества и государства, заказчик, уполномоченный орган не освобождаются от обязанности по соблюдению требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа.
Таким образом, размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика рассматривается как исключение и допускается только в случаях непосредственно предусмотренных законом. Перечень работ необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера устанавливается Правительством РФ, т.е. при возникновении потребности в товарах, работах, услугах не предусмотренных Перечнем, размещение заказа для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Согласно представленных материалов основанием для заключения муниципального контракта от 00.00.00 г. № явилось аварийное состояние жилого дома по ул. N г. Красноярска, выявившееся в результате проведенного ООО «<данные изъяты>» обследования строительных конструкций подвала и кирпичных стен жилого дома. По результатам обследования было составлено техническое заключение от 00.00.00 г. №, согласно выводам которого безопасная эксплуатация жилого дома в зимний период 2011-2012 г.г. невозможна, требуется полное отселение жильцов и выполнение противоаварийных работ.
На основании этого, в нарушение требований ч. 2 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона Департаментом в лице Малыхина М.М. заключен муниципальный контракт от 00.00.00 г. № с ОАО «<данные изъяты>» на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий в жилом доме по ул. N, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации на сумму 8 665 873,60 рублей, без проведения торгов, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации как с единственным подрядчиком вследствие непреодолимой силы.
Доводы заявителя в той части, что аварийность дома должна рассматриваться как обстоятельством непреодолимой силы противоречит действующему законодательству.
Аварийное состояние строительных конструкций в жилом доме по ул. N не может рассматриваться в качестве непреодолимой силы, поскольку не обладает признаками исключительности и объективной непредотвратимости, поскольку данная ситуация вызвана бездействием должностных лиц, выразившимся в ненадлежащем содержании и эксплуатации данного дома, построенного в 1963 году, (несвоевременным проведением текущего ремонта фундамента и подвала, непроведение плановых и внеплановых обследований технического состояния данного жилого дома с целью своевременного выявления угроз разрушения строительных конструкций и включения данного жилого дома в список объектов для планового капитального ремонта).
Следовательно, ситуацию с аварийным состоянием строительных конструкций в жилом доме по ул. N, нельзя охарактеризовать в соответствии с п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непредсказуемой и неопределенной во времени.
Наступление обстоятельств (разрушение строительных конструкций подвала в результате длительной эксплуатации в вышеуказанном жилом доме, построенном еще в 1963 году), которые могут повлечь причинение вреда, а также создать опасность проживания жителей, при надлежащем содержании и эксплуатации возможно было предвидеть заранее и спрогнозировать в ходе эксплуатации жилого дома.
Вышеуказанное свидетельствует, что должностное лицо муниципального заказчика – <данные изъяты> Малыхин ММ, заключивший на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона, муниципальный контракт № 473 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ в жилом доме по ул. N г. Красноярска с единственным поставщикам нарушил требования Закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывающих осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд путем проведения торгов.
Доводы заявителя о том, что п. 38 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 содержит понятие аварийности многоквартирного дома по признаку опасности для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования, которому полностью соответствует дом по ул. N суд находит несостоятельными. В соответствии с указанным пунктом жилые помещения, расположенные в много квартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, при этом указанное определение обстоятельств возникновения аварийности жилых помещений никоим образом не относится к обстоятельствам возникновения аварийности дома по ул. N, о чем было указано выше.
Таким образом, при рассмотрении протокола об административном правонарушении руководитель Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамов С.В. 00.00.00 г. обосновано пришел к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> Малыхина ММ нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении муниципального контракта № от 00.00.00 г. .
Постановление от 00.00.00 г. вынесено законно и обоснованно, с учетом требований законодательства, и иных обстоятельств, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был. При рассмотрении протокола об административном правонарушении установлено, что муниципальный контракт № от 00.00.00 г. был заключен должностным лицом по ул. N г. Красноярска. Нарушений требований КоАП РФ влекущих отмену постановления при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления судом не установлено. Действиям должностного лица Малыхина ММ дана верная квалификация по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, наказание назначено соразмерное с учетом всех установленных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Дамова С.В. № от 00.00.00 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ Малыхина ММ – оставить без изменения, жалобу Малыхина ММ без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья С. Г. Шаравин