№12-207/2012
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «25» мая 2012 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.
С участием Шевелева В.И.
Представителя Самошкина В.В.
Главного специалиста Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Тамашенко О.Г.
Государственного инспектора отдела пожарного надзора и строительного надзора Белова А.П.
При секретаре Волковой К.С.
Рассмотрев жалобу <данные изъяты> ООО УСК «С.» Шевелева В.И. на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением № заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Савельева Г.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ Шевелев В.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Шевелев В.И., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд. Свою жалобу мотивирует тем, что единственным нарушением является то обстоятельство, что выходы из лестничных клеток выполнены шириной 0,9 метров, в то время как требуется не менее 1,05 метров. Данное действие расценено как нарушение п.4.2.5 и п.5.4.19 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Однако в соответствии п.5.4.19 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширина лестничного марша должна быть не менее 1,05 метров. Согласно п.4.2.52009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 метров, ширина выходов в свету- не менее 0,8 метров, за исключением специально оговоренных случаев. Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а так же выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев. Таким образом, полагает, что требуемая ширина выхода из лестничных выходов равна 0,8 метров и соответственно ширина выхода из лестничной клетки равная 0,93 метра в полной мере соответствует требованиям «Свода правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», что в свою очередь свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании заявитель Шевелев В.И. и его представитель поддержали доводы жалобы по изложенным основаниям.
Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края полагала вынесенное постановление законным и обоснованным, жалобу Шевелева В.И. не подлежащей удовлетворению.
Выслушав стороны, проверив представленные материалы, суд находит постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из исследованных судом материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, государственным инспектором отдела пожарного надзора Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Беловым А.П. в отношении ООО УСК «С.» проведена проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов в проектной документации на объекте строительства: <адрес>. По результатам проверки в отношении <данные изъяты> ООО УСК «С.» Шевелева В.И. составлен протокол № по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
Установлено, что застройщиком ООО УСК «С.» при проведении работ по строительству на объекте <адрес> нарушены обязательные требования нормативных документов в области строительства, в части обеспечения пожарной безопасности:
-выходы из лестничных клеток выполнены шириной 0,9 м (ширины марша лестницы, согласно п.5.4.19 СП 1.13130,2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), в нарушение п.4.2.5 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 5.4.19 минимальную ширину и максимальный уклон лестничных маршей следует принимать согласно таблице 8.1. Согласно данным требованиям таблицы, высота эвакуационных выходов в свету должны быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету – не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев, то есть данная ширина является самой минимально допустимой шириной вообще.
Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должны быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев. <адрес> относится к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.3 в соответствии с п.5.21 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В указанной норме действительно имеется исключающая оговорка, но относится она не к классам зданий. Для многоквартирного дома не может быть рассчитано количество эвакуирующихся человек, указанный показатель для зданий класса Ф1.3 может колебаться в значительном диапазоне, в связи с чем законодатель исключил указанный класс из числа зданий, ширина эвакуационных выходов из которых определяется в зависимости от количества эвакуирующихся. Кроме того, во всех случаях ширина эвакуационного выхода должны быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Таким образом, с учетом того, что объект является многоквартирным жилым домом, ширина эвакуационных выходов в свету для данного жилого дома должны составлять не менее 1,2 м.
Таким образом, наличие объективной стороны правонарушения (события административных правонарушений), предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана представленными материалами.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в осуществлении строительных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> ООО УСК «С.» Шевелева В.И., последний является ответственным лицом за организацию контроля над выполнением строительно-монтажных работ в соответствии с действующим законодательством.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не может быть вынесено по истечению 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок для привлечения лица к административной ответственности административным органом соблюден, а представленные материалы имеют достаточные основания для привлечения главного инженера ООО УСК «С.» Шевелева В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление № заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Савельева Г.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ООО УСК «С.» Шевелева В.И. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии, через суд Центрального района г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова