№ 12-396/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 6 августа 2012 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.
с участием прокурора Речкова ВИ
представителя ОАО «<данные изъяты>» Румянцева ВА
при секретаре Кузьминой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ОАО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, юридический и фактический адрес места нахождения - <N>.) Румянцева ВА. на постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Центральном районе г. Красноярска Ломако ИК по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ от 00.00.00 г.,
у с т а н о в и л:
Представитель ОАО «<данные изъяты>» Румянцев ВА. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Центральном районе г. Красноярска, согласно которого ОАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Мотивирует жалобу тем, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что отсутствие соответствующего перечня не порождало у ОАО обязанности направлять уведомление по последнему месту службы П. Кроме того, обязанность сообщать работодателю о последнем месте работы лежит в первую очередь на работнике, П же о своем последнем месте работы работодателю не сообщала. Помимо этого, отсутствует предусмотренный ст. 64.1 ТК РФ перечень государственных и муниципальных служащих на территории <N> района Красноярского края.
В судебном заседании представитель ОАО «<данные изъяты>» доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив представленные материалы, суд считает, что жалоба представителя ОАО «<данные изъяты>» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ №273-ФЗ) на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (определен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700).
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых влечет обязанность гражданина в случае увольнения в течение 2 лет получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях и сообщить работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы. Названная обязанность возникает у гражданина Российской Федерации, замещавшего должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557.
Как следует из представленных материалов <данные изъяты> была принята на муниципальную должность муниципальной службы - главы администрации п. <N> (которая согласно приложения к распоряжению администрации города <N> от 00.00.00 г. № входит в перечень должностей муниципальной службы в администрации города <N> и ее структурных подразделениях, после увольнения с которых муниципальные служащие в течение двух лет имеют право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации города <N> и ее структурных подразделений) с 00.00.00 г. 00.00.00 г. П была уволена по собственному желанию, согласно распоряжения главы города № от 00.00.00 г. и копии трудовой книжки серии <данные изъяты> №.
На основании заявления П на имя генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Д от 00.00.00 г., о приеме на работу, последним принято решение о приеме П на работу - на должность инженера группы сбыта энергии населению.
00.00.00 г., находясь по адресу: г. Красноярск, <N>, ОАО «<данные изъяты>» в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим муниципальным служащим П замещавшей должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ (Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ и ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») не направило соответствующее письмо по её последнему месту службы, то есть в администрацию г. <N>, которое должно было быть направлено не позднее 14.10.2011 г., что повлекло привлечение ОАО «<данные изъяты>» П к трудовой деятельности в коммерческой организации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Указанное правонарушение было выявлено в период с 00.00.00 г. по 00.00.00 г. при проведении проверки <N> межрайонной прокуратурой по исполнению законодательства о противодействии коррупции.
Суд находит, что мировым судьей верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения ОАО «<данные изъяты>» административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Вина ОАО «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: копией распоряжения № от 00.00.00 г.; копией трудового договора №; копией распоряжения №-к от 00.00.00 г.; копией трудовой книжки серии <данные изъяты> №; копией заявления П от 00.00.00 г.; копией приказа № от 00.00.00 г.; копией трудового договора № от 00.00.00 г.; копией вкладыша в трудовую книжку серии №; копией протокола заседания совета директоров № от 00.00.00 г.; копией Устава Общества; копией выписки из ЕГРЮЛ от 00.00.00 г. №.
Как следует из постановления мирового судьи, данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении ОАО «<данные изъяты>», данные доказательства являются достоверными и допустимыми, им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы представителя о том, что П не сообщила при устройстве на работу в ОАО «<данные изъяты>» о своем прежнем месте работы, в связи с чем работодатель не мог знать о том где ранее работала П, опровергается тем обстоятельством, что при устройстве на работу П предъявляла работодателю свою трудовую книжку, где в полном объеме отражена информация за два последних года ее трудовой деятельности.
У суда не имеется оснований для освобождения ОАО «<данные изъяты>» от наказания в силу малозначительности, поскольку в данном случае имеется существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в сфере порядка управления, в частности в сфере противодействия коррупции.
Судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 93 в Центральном районе г. Красноярска Ломако ИК в отношении ОАО «<данные изъяты>».
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Центральном районе г. Красноярска Ломако ИК в отношении ОАО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «<данные изъяты>» Румянцева ВА. без удовлетворения.
Судья С.Г. Шаравин