№ 5-164/10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск 20 июля 2010 г. Судья Центрального районного суда г. Красноярска Берестова С.Ю., с участием законного представителя юридического лица – Юсуповой Е.С., при секретаре Крейтор Ю.Б., рассмотрев дело о привлечении Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет», к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, У с т а н о в и л : В период с 10 часов 00 минут 7 июня 2010 года по 17 часов 00 минут 30 июня 2010 года при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объектах, эксплуатируемых на основании свидетельств о государственной регистрации права (оперативное управление) ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет», в том числе в зданиях и помещениях общежитий, выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно вышеуказанное юридическое лицо: - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатации указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: на объекте двери лестничных клеток отделяющие поэтажные коридоры не имеют устройств для самозакрывания и уплотнения в притворах; нарушение требований ч. 4 ст.4, ч. 19 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего, что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей жсплуатания указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: ширина эвакуационных выходов из лестничных клеток на первый этаж менее 1,2 м., и. 6.16 СНиП 21-01-97; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: ширина выхода из коридора в фойе секции на 4 этаже менее 0,8 м., п. 6.16; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: допускается эксплуатация светильников в помещениях без защитных колпаков (рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника, ч. 4, ст. 4 Федеральный закон № 123-ФЗ, п. 60 ППБ 01 - 03; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение, п. 4.3 СП 31-110-2003; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: в коридорах отсутствует естественное освещение, предусмотренное проектом, п.51 ППБ 01-03; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: внутренние двери запасного эвакуационного выхода наружу с первого этажа открываются не по направлению выхода из здания, п. 52 ППБ 01-03; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: отсутствуют вторые эвакуационные выходы, п. 6.13* СНиП 21-01-97; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: в проемах выходов из поэтажных коридоров на лестничные клетки отсутствуют двери, предусмотренные проектом, п. 40 ППБ 01-03; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: отделка на путях эвакуации выполнена горючим материалом; нарушение требований п.4 ст.4, п. 6 ст. 134 Федерального закона №123-Ф3, п. 4.3 Свода правил Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы (СП 1.13130.2009); - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: на путях эвакуации применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 для покрытий пола в общих коридорах (линолеум), п. 6.25* СНиП 21.01-97; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п.10 приложение А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: здания не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа, таблица 2 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; - не приняло мер но соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах находится в неисправном состоянии, ст.54 чЛ №123 - ФЗ, п. 98 ППБ 01-03; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: отсутствуют индивидуальные спасательные устройства (комплекты спасательного снаряжения или лестницы навесные спасательные) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, п. 129 ППБ 01-03; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: провода и кабели, проложенные открытым способом, провисают; соединение жил проводов и кабелей выполнено при помощи «скруток», п.57 ППБ 01-03. п. 2.1.21 ПУХ; - не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123 - ФЗ от 22.07.08. предписывающего что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатация указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: не обеспечен доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любое помещение учебного корпуса, п. 2 приложение 1 СНиП, в связи с чем, создается непосредственная угроза возникновения и распространения пожара, а также жизни и здоровью пребывающим в помещениях людям. В судебном заседании представитель ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» Юсупова Е.С. признала вышеизложенные нарушения и пояснила, что в настоящее время данные нарушения частично устранены, частично проводится работа по их устранению, что подтвердила документально. Кроме того, вина ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2010 года л.д.8), актом проверки от 30 июня 2010 года л.д.26-36), свидетельствами о государственной регистрации права л.д.14-21), Уставом ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» л.д.24). Действия ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» следует квалифицировать по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. При определении вида и меры наказания суд учитывает, что ранее ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» привлекалось к административной ответственности. Вместе с тем, суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные нарушения частично устранены, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья С.Ю. Берестова