Статья 20.4 часть 1 КоАП РФ



№5-236/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск «5» октября 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием представителей НПФ <данные изъяты> Рыбниковой Н.А., Жуковой Е.А.

Представителя пожарного надзора М.

При секретаре Гисвайн С.А.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Негосударственного пенсионного фонда <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> ИНН № регистрационного свидетельства серия к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору О. в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору К. мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях здания НПФ <данные изъяты> расположенных по <адрес> г.Красноярска установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности:

  1. не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 №123-ФЗ от 22.07.2008, предписывающего, что, если на объекте создается непосредственно угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, при дальнейшей эксплуатации указанного объекта, на него распространяются положения «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: не приняло мер по обеспечению этажа здания вторым эвакуационным выходом, п.8.1.11 СП 1.13131.2009.

Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение представителей НПФ <данные изъяты> пояснивших, что согласны с выявленным нарушением. Ранее по постановлению Центрального районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ одно нарушение было устранено и предписание исполнено. Однако, строительство второго эвакуационного выхода влечет за собой большие денежные затраты и время, в связи с чем они обратились ДД.ММ.ГГГГ. с письмом на имя заместителя начальника отдела ГПН с просьбой продлить срок исполнения Предписания до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Пожарного надзора поддержал нарушение, указанные в протоколе и меру наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанные нарушения являются существенными, которые могут привести к угрозе возникновения пожара и угрозе жизни и здоровью людей.

Ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

При указанных обстоятельствах суд находит вину доказанной и подтвержденной документально в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Представители НПФ <данные изъяты> не оспаривают факта отсутствия второго эвакуационного выхода.

Однако, с учетом представленных документов, суд приходит к выводу, что данная организация не является злостным нарушителем требований пожарной безопасности, при проведении проверки ранее, дно из нарушений было устранено, строительство второго эвакуационного выхода ведется, которое будет в дальнейшем согласовано и с пожарным надзором. Работы по строительству второго эвакуационного выхода ведутся при заключенном с подрядчиком договоре.

Тем самым, НПФ <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

Суд не соглашается с доводами представителей о вынесении предупреждения, поскольку ранее по указанному нарушению выносилось постановление о привлечении НПФ <данные изъяты> к административной ответственности.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что указанное нарушение, возможно, устранить лишь при проведении дополнительных работ, которые ведутся в настоящее время, наличии дополнительного финансирования и полагает требование о приостановлении деятельности учреждения не сможет в полной мере способствовать устранению указанного нарушения, а также с учетом социальной характеристики объекта и его значимости с точки зрения сохранения численности рабочих мест, с учетом принимаемых юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений, и того обстоятельства, что ранее лицо привлекалось к административной ответственности, принимает меры по реализации установленных нарушений, полагает необходимым определить наказание в виде административного штрафа по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Негосударственный пенсионный фонд <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В. Агапова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>