Стать 20.4 часть1 КоАП РФ



№5-235/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск «1» октября 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием представителя ЗАО <данные изъяты> Чернякова А.В.

Представителя пожарного надзора М.

При секретаре Гисвайн С.А.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ЗАО <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ИНН , № регистрационного свидетельства , к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

В период 20,21,23,27.09.2010 года государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору П. в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору К. мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях здания ЗАО <данные изъяты> расположенных по <адрес> установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности:

  1. в местах пресечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими не горючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (слева от двери электрощитовой в подвале, места прохождения поэтажных перекрытий коммуникациями), п.37 ППБ 01-03;
  2. предел огнестойкости несущих металлических конструкций (косоуров) лестничных маршей не доведен до нормируемого показателя Р не менее 60 минут с оформлением соответствующих подтверждающих документов (лестничная клетка 1-го типа, лестничная клетка 2-го типа), п.4.6 НПБ 236-97, п.5.18, п.5.19 СНиП 21-01-97;
  3. дверь эвакуационного выхода из второй лестничной клетки шириной менее 1,2 м. (ширина эвакуационного выхода – дверного проема в свету (предпоследний дверной проем, ведущий наружу через лестницу 1-го типа – внутреннюю закрытую) составляет менее 1,2 м (0,94м)), п.6.16 СНиП 21-01-97;
  4. минимальная ширина путей эвакуации в коридоре на 5 этаже (ведущих с левой части этажа к правому эвакуационному выходу и наоборот) составляет менее 1м. (0,78м), п.6.27 СНиП 21-01-97;
  5. двери на путях эвакуации на 1 этаже, ведущие из коридора на лестницу 1-го типа открываются против направления выхода из здания, п.52 ППБ 01-03;
  6. лестница, сообщающая подвальный (цокольный) и первый этажи не ограждена протипожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, п.7.23 СНиП 21-01-97.

Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение представителя ЗАО «<данные изъяты> пояснившего, что согласен с частью выявленных нарушений. После проверки, проведенной в апреле 2010 года, когда было вынесено предупреждение, большинство нарушений было устранено, в настоящий момент проходила внеплановая проверка по контролю нарушений. Ими в выходные дни ведутся ремонтно-отделочные работы, часть из оставшихся и указанных в настоящем протоколе нарушений устранена, по остальным заключены договора на проведение работ.

Представитель Пожарного надзора поддержал нарушения, указанные в протоколе и меру наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанные нарушения являются существенными, которые могут привести к угрозе возникновения пожара и угрозе жизни и здоровью людей. Дополнил, что в апреле 2010 года по протоколу ими как органом данная организация была привлечена к административной ответственности в виде предупреждения. До этого времени проверки проводились лишь в 2008 году и ранее.

Ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

При указанных обстоятельствах суд находит вину доказанной и подтвержденной документально в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Фактически представитель ЗАО <данные изъяты> не оспаривает факта отсутствия требований, указанных в протоколе.

Однако, с учетом представленных договоров и имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что данная организация не является злостным нарушителем требований пожарной безопасности, при проведении проверки ранее, нарушения в большинстве своем устранены, в настоящее время ведутся строительно - отделочные работы, в связи с чем суд полагает преждевременным решать вопрос о приостановлении деятельности.

Тем самым, ЗАО <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что указанные нарушения, возможно, устранить лишь при проведении дополнительных работ, которые ведутся в настоящее время и полагает требование о приостановлении деятельности учреждения не сможет в полной мере способствовать устранению указанных нарушений, а также с учетом социальной характеристики объекта и его значимости с точки зрения сохранения численности рабочих мест, а также с учетом принимаемых юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений, с учетом того обстоятельства, что у суда отсутствуют сведения о раннем привлечении судом юридического лица к административной ответственности, принимает меры по реализации установленных нарушений, и полагает необходимым определить наказание в виде административного штрафа по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Закрытое акционерное общество <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В. Агапова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>