Постановление по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск «22» июня 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием представителя Государственного пожарного надзора А. К.

Представителя <данные изъяты>

При секретаре Савиной Т.В.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Красноярского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания <данные изъяты> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

В рамках проводимого с ДД.ММ.ГГГГ административного расследования в отношении КГБУ СО <данные изъяты> расположенного в п.<адрес> государственным инспектором пожарного надзора Красноярского края в ходе проведенных мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях дома-интерната установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, а именно:

1.      коридор имеет ширину 1,3 м., при этом в коридоре дверные проемы, в которых установлены двери, открывающиеся в сторону коридора, шириной 0,74 м. Согласно п.4.3.3 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную наполовину ширины дверного полотна –при одностороннем расположении дверей. Следователь, ширина коридора ведущего ко 2-му эвакуационному выходу из здания 0,93 м., что является нарушением п.5.1.1 СП 13130.2009;

2.      в здании <данные изъяты> при выходе из коридора и , ведущему ко 2-му эвакуационному выходу из здания установлен дверной проем шириной 0,7 х 1,9 м. Согласно п.5.2.14 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м, при числе эвакуирующихся более 15 человек, что является нарушением п.5.2.14 СП 13130.2009;

3.      согласно протоколу осмотра дома-интерната, потолок коридора ,2,3 отделаны горючими материалами ДВП, что является нарушением таблицы ФЗ №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4.      в здании <данные изъяты> помещения пищеблока, предусмотренным в составе объекта, предназначенного для обслуживания контингента объекта, не отделено от основного здания противопожарными перегородками 1-го типа, что является нарушением п.5.2.2.3 СП 4.13130.2009 «Ограничение распространения пожара на объекты защиты, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

5.      в здании <данные изъяты> спальные помещения учреждения класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 не размещены в блоках или части здания, отделенными противопожарными перегородками 1-го типа, что является нарушением п.5.2.2.2 СП 4.13130.2009 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

6.      здание <данные изъяты> не обеспечено наружным противопожарным водопроводом, что является нарушением п.4.1 СП 8.13130.2009 «Источники наружного водоснабжения»;

7.      все работники <данные изъяты> допущены к работе после прохождения противопожарного инструктажа, проведенного лицом, не прошедшим обучение в объеме пожарно-технического минимума в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах Федеральной противопожарной службы МЧС России, что является нарушением ст.ю36,37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»;

8.      здание <данные изъяты> оборудовано системой оповещения людей о пожаре 1-го типа, что является нарушением требований таблицы СП 3.13130.2009 «Система оповещения о управления эвакуации людей при пожаре».

Указанные нарушения в случае пожара приведут к быстрому распространению его опасных факторов пламя, повышенная температура, токсичные продукты горения, дым, понижение концентрации кислорода по этажам здания, что полностью исключает возможную безопасную эвакуацию людей.

Суд, выслушав мнение представителя Ш., согласившегося с доводами проверки, показавшего, что устранение указанных в протоколе нарушений требует времени и дополнительного финансирования, поскольку их учреждение является бюджетным, но показавшего, что жители дома не пожелают переселяться в другие дома.

Представитель Государственной пожарной инспекции А. суду дополнил, что в ходе проведенной проверки были установлены указанные нарушения, которые фактически, исходя из ветхости и старого года постройки невозможно устранить, просил решить вопрос о приостановлении деятельности данного здания, в связи с чем Администрацией Красноярского края уже решен вопрос о переселении жителей данного <данные изъяты> в другие, расположенные также на территории края.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью пребывающих в здании людей.

Частью 2 ст.78 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности «Требования к проектной документации на объекты строительства определено, что для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального Закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Ст.80 гл.18 указанного Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ. установлены требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения здания и сооружений, где в п.3 определена возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий, сооружений и строений. Частью 3 данной статьи установлено, что при изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным Законом применительно к новому назначению этих зданий.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, приказом, заключением об обеспечении безопасности людей в случае пожара, согласно которому установлена опасность нахождения людей в указанном здании, превышающая норму в два раза.

Ст. 37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

При указанных обстоятельствах суд находит вину доказанной и подтвержденной документально в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Тем самым, КГБУ СО <данные изъяты> совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что указанные нарушения, возможно, устранить лишь после получения согласования и дополнительного финансирования и полагает с точки зрения социальной характеристики и значимости объекта, позднего года постройки и невозможности фактической реконструкции решить вопрос о приостановлении деятельности, что с четом позиции администрации Красноярского края о переселении сможет в полной мере способствовать устранению указанных нарушений, а также с учетом его значимости с точки зрения сохранения жизни и здоровья работников, а также с учетом принимаемых юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений и полагает необходимым определить наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с учетом степени вины организации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Красноярское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток: опечатывание входных дверей в помещениях КГБУ <данные изъяты> <данные изъяты>

Разрешить допуск в помещения исключительно сотрудников оперативных служб, а также лиц, выполняющих работу по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В.Агапова