Постановление по стт.20.4 части 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск «10» ноября 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием П.

представителя адвоката Д.

При секретаре Волковой К.С.

Представителя ГУ МЧС России Д,

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

В период ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Центрального района г.Красноярска по пожарному надзору С. в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору К., мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях здания <данные изъяты>, расположенных по <адрес> установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности:

1.                  не соблюдаются требования ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ от 22.07.2008. №123-ФЗ, а именно: не предусмотрело вторые эвакуационные выходы из групповых помещений, расположенных на втором этаже основного здания детского сада; из помещения спортивного зала в пристройке, предназначенной для одновременного пребывания более 10 человек - п.3 ППБ-01-03, п.6.12 СНиП 21-01-97;

2.                  не соблюдаются требования ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ от 22.07.2008. №123-ФЗ, а именно: не предусмотрено выполнение эвакуационных выходов из групповых помещений, из общего коридора первого этажа основного здания детского сада и пристройки шириной не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек - п.3 ППБ-01-03, п.16.6 СНиП 21-01-97;

3.                  двери лестничных клеток основного здания детского сада (ведущие из групповых помещений на втором этаже в лестничные клетки, ведущие из пристройки на западную лестничную клетку основного здания детского сада), лестничной клетки пристройки не оборудовано устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; п.2.1.11 ППБ 101-89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ … и других учебно-воспитательных учреждений»; п.3 ППБ-01-03, п.16.6 СНиП 21-01-97;

4.                  в проеме эвакуационного выхода наружу из бассейна в пристройке установлена металлическая решетка, открывающаяся не по направлению выхода из помещений; п.52 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»;

5.                  не соблюдает требования ч.4 ст.4. ч.1 ст.151 ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008.: не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, холлах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из зданий детского сада; в зале плавательного бассейна, в спортивном зале; в раздевальных, в кухне здания детского сада; п.3.51 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», п.6.22 СНиП 21-01-97, п.7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», п.4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий».

Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение представителя, не согласившуюся с нарушениями, адвоката, полагавшего, что отсутствует состав административного правонарушения, представителя ГПН, поддержавшего протокол, приходит к следующим выводам.

Суду представлены документы, подтверждающие обращение руководителя <данные изъяты> в ГУ Образования администрации г.Красноярска для оказания помощи в устранении нарушений. С учетом того обстоятельства, что <данные изъяты> построен в 1969 году, на который действовал СНиП 2.01.02-85 до 1998г., где ширина путей эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1 м., дверей не менее 0,8м, а также представлена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления образовательной деятельности <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из заключения о техническом состоянии строительных конструкций здания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что техническое состояние строительных конструкций здания по <адрес> оценивается как работоспособное. Устройство 2-го эвакуационного выхода из помещений 2-го этажа при проведении капитального ремонта невозможно, так как для устройства дверного проема потребуется демонтировать часть наружной стеновой панели, что приведет к снижению ее прочностных и жесткостных характеристик.

Согласно предписанию по устранению нарушений требований пожарной безопасности срок устранения нарушений, указанных в нем установлен до ДД.ММ.ГГГГ., в настоящее время представителем предпринимаются меры по согласованию финансирования для возможного устранения выявленных нарушений.

Ст. 37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Так, <данные изъяты> заведующей которого является П., является бюджетной структурой, находящейся на бюджетном финансировании, которое предусматривает строго целевое использование денежных средств. Таким образом, суду не представлено доказательств вины юридического лица в предъявленном административном правонарушении и производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В. Агапова