Постановление по ст.20.4 часть1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск «10» ноября 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием А.

При секретаре Волковой К.С.

Представителя ГУ МЧС России Б.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

В период ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Центрального района г.Красноярска по пожарному надзору С. в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору К., мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях здания <данные изъяты> расположенных по <адрес> установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности:

1.                  не соблюдаются требования ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ от 22.07.2008. №123-ФЗ, а именно: не предусмотрело вторые эвакуационные выходы из групповых помещений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек - п.6.12 СНиП 21-01-97;

2.                  не соблюдаются требования ч.4 ст.4, ч.1 ст.151 ФЗ от 22.07.2008. №123-ФЗ, а именно: не предусмотрено выполнение эвакуационного выхода из общего коридора в холл, эвакуационного выхода наружу (напротив кухни) шириной не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек - п.16.6 СНиП 21-01-97;

3.                  не организовано работы по ограничению пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания детского сада (деревянная обрешетка кровли здания не обработана повторно огнезащитным составом) – п.7.1 СНиП 21-01-97;

4.                  не соблюдает требования ч.4 ст.4. ч.1 ст.151 ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008.: не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в коридоре, холле здания детского сада - п.3.51 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», п.6.22 СНиП 21-01-97, п.7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», п.4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий».

Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение представителя, согласившуюся с частью выявленных нарушений, приходит к выводу, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью пребывающих в здании людей.

Суду представлены документы, подтверждающие обращение руководителя <данные изъяты> в ГУ Образования г.Красноярска для оказания помощи в устранении нарушений. С учетом того обстоятельства, что фактически здание <данные изъяты> было построенное в 1810 году, а с 1942 года там располагается детский сад, а также с учетом того, что данное здание является объектом нежилого фонда, являющегося памятником истории и культуры регионального значения «Дом Ицина», 1911 года постройки. В соответствии с охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ. пользователь обязуется не производить без разрешения Госоргана никаких работ по ремонту, побелке и покраске стен, покрытых живописью, лепки, предметов внутреннего оборудования, являющихся произведением искусства, в связи с чем суд полагает невозможным устранение нарушений по эвакуационным выходам из групповых помещений и из общего коридора, наружу не менее 1,2 м. <данные изъяты> имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. на право осуществления образовательной деятельности <данные изъяты>, наличии нарушения, которые в части устранены. Кроме того, представителем А. суду представлено заключение определения расчетных величин пожарного риска для здания от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому сделан вывод, что безопасность людей в случае возникновения пожара на объекте, пожарная безопасность объекта обеспечена.

Ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

Вина юридического лица по требованию об организации работы по ограничению пожарной опасности строительных материалов, выполнение эвакуационного освещения в совершении административного правонарушения подтверждается Уставом учреждения, свидетельством о государственной регистрации учреждения, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности и другими представленными документами.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что установленные нарушения, возможно, устранить лишь при проведении капитального ремонта и дополнительного финансирования.

Тем самым, <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ. Суд полагает возможным с учетом того обстоятельства, что указанные нарушения возможно устранить путем проведения капитальных ремонтных работ, дополнительного финансирования и согласования, возможным применить наказание в виде предупреждения, без наложения денежного штрафа и административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

Постановил:

<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В. Агапова