№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Красноярск «11» ноября 2010 года Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В. С участием В. При секретаре Волковой К.С. Представителя ГУ МЧС России Б, Рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, Установил: В период ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Центрального района г.Красноярска по пожарному надзору Д. в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору К., мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях здания <данные изъяты>, расположенных по <адрес> установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности: 1. не соблюдаются требования ч.4 ст.4 (1) Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. №123-ФЗ, а именно: двери лестничных клеток не оборудованы уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания, п.2.1.11, ППБ 101-89; 2. не соблюдаются требования ч.4 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. №123-ФЗ, а именно: ширина эвакуационных выходов из групповых помещений на 1-м и 2-м этажах, основного и запасных (восточная и западная часть) эвакуационных выходов на 1 этаже менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек – п.3 ППБ 01-03, п.16.6 СНиП 21-01-97; 3. не соблюдаются требования ч.4 ст.4 ФЗ №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ., а именно: каркас подвесного потолка выполнен из горючего материала – п.3 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97; 4. не соблюдает требования ч.4 ст.4. ч.1 ФЗ №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.: отсутствие эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, холлах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания детского сада, в спортивном зале, в раздевальных, в кухне - п.3.51 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», п.6.22 СНиП 21-01-97, п.7.62 СНиП 23-05-85 «Естественное и искусственное освещение», п.4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение представителя, не согласившуюся с выявленными нарушениями, приходит к выводу, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью пребывающих в здании людей. Суду представлены документы, подтверждающие обращение руководителя <данные изъяты> в ГУ Образования администрации г.Красноярска, где указано, что существующее здание постройки 1989 года, когда распространялись требования СНиПа 2.01.02-85, новый Федеральный Закон от 22.07.2008. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не распространяется. Также суду представлено письмо «Красноярскгражданпроекта», однако, оно касается проектировки и устройства оконных проемов в подвальных помещениях для дымоудаления, что не зафиксировано как нарушение в рассматриваемом протоколе. Требования, указанные в протоколе, по мнению суда в части устройства каркаса из горючего материала, отсутствие уплотнение в притворах и устройств для самозакрывания, и отсутствие освещения нашли свое подтверждение. Представителем высказано данное мнение лишь с учетом своего опыта, без ссылки на нормы. Требование о расширении эвакуационных выходов требует дополнительных согласований и финансирования, а также капительного ремонта. Ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается Уставом учреждения, свидетельством о государственной регистрации учреждения, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности и другими представленными документами. Вместе с тем, суд принимает во внимание, что установленные нарушения, возможно, устранить лишь при проведении капитального ремонта и дополнительного финансирования. Тем самым, <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ. Суд полагает возможным с учетом того обстоятельства, что указанные нарушения возможно устранить путем проведения капитальных ремонтных работ, дополнительного финансирования и согласования, возможным применить наказание в виде предупреждения, без наложения денежного штрафа и административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, Постановил: <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Г.В. Агапова