Постановление по ст.20.4 часть1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск «27» июля 2010 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием представителей М.

Представителя пожарного надзора Б,

При секретаре Савиной Т.В.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору Б, в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору И. мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещениях здания <данные изъяты> расположенных по <адрес> установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности:

  1. не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 ФЗ №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.: отсутствуют вторые эвакуационные выходы с 8, 6, 5, 4-го этажей, что является нарушением п.6.13 СНиП 21-01-987;
  2. дверь эвакуационного выхода с 7-го этажа заблокирована, нарушение п.52 ППБ 01-03;

  1. на путях эвакуации применены материалы с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП 2, <адрес>, Т2 для покрытий пола в общих коридорах (линолеум), нарушение п.6.25 СНиП 21-01-97;
  2. на объекте двери лестничных клеток, отделяющие поэтажные коридоры не имеют устройств для самозакрывания и уплотнения в притворах, нарушение ч.4 ст.4, ч.19 ст.88 ФЗ №123-ФЗ;;
  3. ширина эвакуационного выхода со 2-го этажа на лестничную клетку менее 1,2 м. нарушение п.6.16 СНиП 21-01-97;
  4. отсутствуют сертификационные противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее Е! 30, отделяющие складские помещения, помещение вентиляционной камеры и помещение для расположения электродвигателей лифтов, от остальных помещений, нарушение ст.88 ФЗ №123-ФЗ, п.7.4 СНиП 21-01-97;

  1. для складских и производственных помещений не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений, что является нарушением ст.27 ФЗ №123-ФЗ, п.33 ППБ 01-03;
  2. допускается установка аппаратов для отключения электроэнергии в складских помещениях, нарушение ст.50 ФЗ №123-ФЗ, п.507 ППБ 01-03;
  3. допускается установка штепсельных розеток в складских помещениях, ст.50 ФЗ №123-ФЗ, п.508 ППБ 01-03;
  4. отсутствует лестничный марш с площадкой перед выходом на кровлю, наруение требований ст.90 ФЗ ФЗ, п.8.4 СНиП 21-01-97;
  5. дверь, ведущая с лестничной клетки на кровлю не является противопожарной, нарушение ст.88 ФЗ №123-ФЗ, п.8.4 СНиП 21-01-97;
  6. отсутствуют акты проверки состояния электропроводки, п.2.12.17 ПТЭЭП;
  7. планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2002 и не согласованы с территориальным подразделением ГПС, п.4.6 ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2002.

Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав мнение представителя М.., пояснившего, что не согласна с вынесенным протоколом, поскольку по ранее проведенным проверкам, непосредственно в 2005 году все указанные тогда нарушения были устранены, хоты никаких кардинальных изменений здание не претерпело. Кроме того, нарушения, указанные в данном протоколе требуют большого количества материальных затрат, над чем они работают, но установка второго эвакуационного выхода с 8,6,5,4-го этажей конструкцией здания не предусмотрена и фактически исполнить данное требование не представляется возможным, как и требование устройства лестничного марша с площадкой перед выходом на кровлю. Относительно нарушения и ширине эвакуационного выходе, который менее 1,2 метра, то на 2-му этажу имеется заключение соответствующей организации о соблюдении требований пожарной безопасности. В целом по указанным нарушениям ведется работы, большинство на сегодняшний момент устранены.

Представитель Пожарного надзора поддержал нарушения, указанные в протоколе и меру наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанное нарушение под №1 является существенным, которое может привести к угрозе возникновения пожара и угрозе жизни и здоровью людей.

Ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

При указанных обстоятельствах суд находит вину доказанной и подтвержденной документально в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Фактически представитель М. не оспаривает факта отсутствия тех требований, которые указаны в протоколе.

Однако, с учетом представленных документов, суд приходит к выводу, что данная организация не является злостным нарушителем требований пожарной безопасности, при проведении проверки в 2005 году нарушений, указанных в данном протоколе выявлено не было. Некоторые нарушения требуют кардинального переустройства здания, что возможно при дополнительных согласованиях. Нарушения, указанные под №№2,4,7,8,9,11,12,13 полностью устранены.

Тем самым, <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что указанные нарушения, возможно, устранить лишь после получения согласования и дополнительного финансирования и полагает требование о приостановлении деятельности учреждения не сможет в полной мере способствовать устранению указанных нарушений, а также с учетом социальной характеристики объекта и его значимости с точки зрения сохранения численности рабочих мест, а также с учетом принимаемых юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений, а также с учетом того обстоятельства, что ранее лицо не привлекалось к административной ответственности, принимает меры по реализации установленных нарушений, и полагает необходимым определить наказание в виде административного штрафа по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

Постановил:

<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В. Агапова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>